Доклад Госалкогольинспекции об осуществлении государственного контроля за 2016

Доклад
об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора)

 

 

 

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, подготовившего доклад:

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта,  алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция РТ)

 

 

Наименование осуществляемого

государственного контроля (надзора):             

Государственный контроль в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

 

Вид государственного контроля (надзора):       

Региональный государственный контроль, осуществляемый в рамках полномочий Республики Татарстан

 

 

Наименования нормативных правовых актов,

уполномочивающих исполнительный орган

государственной власти Республики

Татарстан на осуществление государственного

контроля (надзора):                                

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Положение о Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2005 № 391 «Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей»

 

 

 

 

 

I. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Наименование нормативного правового акта, регламентирующего деятельность органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц, а также устанавливающего обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора)

Возможность исполнения и контроля

Признаки коррупциогенности

Опубликование в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет

1

2

                             3

4

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

да

нет

опубликован

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

да

нет

опубликован

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

да

нет

опубликован

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

да

нет

опубликован

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»

да

нет

опубликован

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»

да

нет

опубликован

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»

да

нет

опубликован

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации»

да

нет

опубликован

 

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

да

нет

опубликован

 

Закон Республики Татарстан от 6 марта 2015 года № 10-ЗРТ «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан»

да

нет

опубликован

 

II. Организация государственного контроля (надзора)

1.

Сведения об организационной структуре и системе управления органа государственного контроля (надзора)

Структура Госалкогольинспекции РТ: аппарат и территориальные органы, осуществляющие свою деятельность зонально.

Аппарат состоит из 11 отделов. Территориальных органов - 7, расположены в гг.Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, Арск.    

Непосредственными исполнителями функций государственного контроля являются: контрольно-инспекционный отдел, контрольно-инспекционные отделы территориальных органов Госалкогольинспекции РТ.

Госалкогольинспекцию РТ возглавляет руководитель, имеющий двух заместителей. 

2.

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Основными задачами Госалкогольинспекции РТ являются:

участие в обеспечении защиты экономических интересов Республики Татарстан; предупреждение и пресечение нарушений в сфере потребительского рынка Республики Татарстан; повышение качества алкогольной продукции, производимой на предприятиях Республики Татарстан; увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан.

В рамках предоставленных полномочий Госалкогольинспекция РТ:

проводит в установленном порядке проверки предприятий всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, определяет порядок и процедуры их проведения;

обеспечивает осуществление контроля за своевременным и достоверным представлением организациями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица отчетов, информации, сведений, деклараций, других документов, связанных с обеспечением государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ведет учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятых из незаконного оборота либо конфискованных, являющихся вещественными доказательствами либо предметами административного правонарушения;

представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей для принятия соответствующих мер;

организует взаимодействие с другими контрольными службами и правоохранительными органами.

Кроме  того, Госалкогольинспекция РТ:

лицензирует розничную продажу алкогольной продукции;

осуществляет деятельность по разработке и реализации мер, направленных на увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан;

участвует в разработке мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области государственного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

проводит мониторинг цен и ассортимента товаров народного потребления на внутреннем рынке республики;

проводит независимые экспертные исследования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляет выдачу соответствующих заключений, а также испытания этилового спирта и алкогольной продукции для целей обязательной сертификации в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии с законодательством;

организует и проводит экспертные и арбитражные испытания продукции и услуг;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, предложений по контролю в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка;

анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, организациями меры по их предупреждению и устранению;

рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения граждан;

участвует в разработке и реализации республиканских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

3.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях;

Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан»;

Закон Республики Татарстан от 6 марта 2015 года № 10-ЗРТ «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан»;

Положение о Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2005 № 391 «Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей»;

Приказ Госалкогольинспекции РТ от 15.10.2009 № 216 «Об утверждении форм документов и журналов»;  

Приказ Госалкогольинспекции РТ от 26.09.2011 № 198 «О должностных лицах Госалкогольинспекции Республики Татарстан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан, утвержденный приказом Госалкогольинспекции РТ от 04.07.2012 № 202;

Административный регламент Госалкогольинспекции Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Госалкогольинспекции РТ от 14.08.2015 № 12-07/50;

нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующие отношения в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.

 

4.

Информация о взаимодействии органа государственного контроля (надзора) при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

Госалкогольинспекция РТ при выполнении возложенных на нее функций (при необходимости) взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).

Порядок осуществления взаимодействия определяется  законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, соглашениями, заключенными Госалкогольинспекцией РТ с другими контролирующими органами.

Заключено 2 соглашения о взаимодействии Госалкогольинспекции с:

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (от 21.04.2011 № 404);

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан  (от 21.09.2005 № 4 (ред. от 24.10.2011).

5.

Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными органам государственной власти организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

Подведомственная организация Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» государственный контроль (надзор) не осуществляет.

6.

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Работа по аккредитации не проводилась.

 

III. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), в том числе в динамике (по полугодиям)

1.

Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора):

первое полугодие

второе полугодие

год

 

планируемое выделение бюджетных средств, тыс. рублей

30663

31862

62525

 

фактическое выделение бюджетных средств, тыс. рублей

30663

31862

62525

 

расходование бюджетных средств (в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), тыс. рублей

30663

31862

62525

2.

Сведения, характеризующие кадровое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора):

 

 

 

 

данные о штатной численности работников органа государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Штатная численность сотрудников Госалкогольинспекции РТ на 1 июля 2016 года составляет 200 человек, из них 184 госслужащих.

Осуществление функций по контролю возложено на 125 специалистов, из них на отчетный период:

укомплектованность – 118 штатных единиц;

вакансии – 7 единиц.   

Штатная численность сотрудников Госалкогольинспекции РТ на 31 декабря 2016 года составляет 200 человек, из них 184 госслужащих.

Осуществление функций по контролю возложено на 125 специалистов, из них на отчетный период:

укомплектованность – 122 штатные единицы;

вакансии – 3 единицы.   

Штатная численность сотрудников Госалкогольинспекции РТ на 31 декабря 2016 года составляет 200 человек, из них 184 госслужащих.

Осуществление функций по контролю возложено на 125 специалистов, из них на отчетный период:

укомплектованность – 122 штатные единицы;

вакансии – 3 единицы.   

 

сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Все специалисты, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование.

Повышение квалификации прошли 43 специалиста, обучение проводится в Казанском (Приволжском) федеральном университете.

Все специалисты, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование.

Повышение квалификации прошли 14 специалистов, обучение проводится в Казанском (Приволжском) федеральном университете.

Все специалисты, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование.

Повышение квалификации прошли 57 специалистов, обучение проводится в Казанском (Приволжском) федеральном университете.

 

данные о средней нагрузке на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

3 проверки (в рамках Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и 9,8 административных расследований (вне действия Федерального Закона № 294-ФЗ, в соответствии со ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на 1 специалиста.

2 проверки (в рамках Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и 12 административных расследований (вне действия Федерального Закона № 294-ФЗ, в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ) на 1 специалиста.

5 проверок (в рамках Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и 21,5 административное расследование (вне действия Федерального Закона № 294-ФЗ, в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ) на 1 специалиста.

 

численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (при их наличии)

 

В штате Госалкогольинспекции РТ имеется 1 эксперт, имеющий право осуществлять функции по контролю. 

В штате Госалкогольинспекции РТ имеется 1 эксперт, имеющий право осуществлять функции по контролю. 

В штате Госалкогольинспекции РТ имеется 1 эксперт, имеющий право осуществлять функции по контролю. 

IV. Проведение государственного контроля (надзора)

1.

Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям и за год)

Контрольно-инспекционная деятельность Госалкогольинспекции РТ  осуществляется как на основании Федерального закона № 294-ФЗ, так и КоАП РФ. 

В отчетном периоде наряду с плановыми и внеплановыми проверками по исполнению предписаний применялись иные методы контроля: проведение внеплановых проверок по обращениям граждан, а также возбуждение административных дел, процедура которых определена КоАП РФ. 

Отчетные данные по итогам 1-го полугодия 2016 года:

Всего проведено  проверок и расследований - 1518. Совместно с другими контролирующими и правоохранительными органами проведено 564 проверки, в том числе с Министерством внутренних дел по Республике Татарстан (далее - МВД по РТ) – 537, органами Прокуратуры Республики Татарстан – 27.

 

Всего выявлено 1529 нарушений действующего законодательства у 1313 хозяйствующих субъектов.

 

Данные, представленные в соответствии с формой статистического наблюдения № 1-контроль:

Проведено 356 проверок, в т.ч.: 353 - выездных, 3 - документарных. Плановых проверок – 1, внеплановых – 355. Из общего количества внеплановых проверок: по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок – 171; о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) – 184; по требованиям органов прокуратуры – 0.

Из 356 проверок правонарушения выявлены в 165 случаях, в т.ч.: 1 – по плановой проверке, 164 – по внеплановым; всего выявлено 254 правонарушения, все нарушения обязательных требований законодательства.

На 1-ое полугодие 2016 года была запланирована 1 плановая проверка, проведена в установленные планом сроки.

 

 

 

Контрольно-инспекционная деятельность Госалкогольинспекции РТ  осуществляется как на основании Федерального закона № 294-ФЗ, так и КоАП РФ. 

В отчетном периоде наряду с плановыми и внеплановыми проверками по исполнению предписаний применялись иные методы контроля: проведение внеплановых проверок по обращениям граждан, а также возбуждение административных дел, процедура которых определена КоАП РФ. 

Отчетные данные по итогам 2-го полугодия 2016 года:

Всего проведено  проверок и расследований - 1707. Совместно с другими контролирующими и правоохранительными органами проведено 624 проверки, в том числе с МВД по РТ – 619, органами Прокуратуры Республики Татарстан – 5.

 

Всего выявлено 1811 нарушений действующего законодательства у 1537 хозяйствующих субъектов.

 

Данные, представленные в соответствии с формой статистического наблюдения № 1-контроль:

Проведено 249 проверок, все выездные. Плановых проверок – 0, внеплановых – 249. Из общего количества внеплановых проверок: по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок – 122; о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) – 125; по требованиям органов прокуратуры – 2.

Из 249 внеплановых проверок правонарушения выявлены в 104 случаях; всего выявлено 146 правонарушений, все нарушения обязательных требований законодательства.

На 2-ое полугодие 2016 года плановых проверок запланировано не было.

Контрольно-инспекционная деятельность Госалкогольинспекции РТ  осуществляется как на основании Федерального закона № 294-ФЗ, так и КоАП РФ. 

В отчетном периоде наряду с плановыми и внеплановыми проверками по исполнению предписаний применялись иные методы контроля: проведение внеплановых проверок по обращениям граждан, а также возбуждение административных дел, процедура которых определена КоАП РФ. 

Отчетные данные по итогам 2016 года:

Всего проведено  проверок и расследований - 3225. Совместно с другими контролирующими и правоохранительными органами проведено 1188 проверок, в том числе с МВД по РТ – 1156, органами Прокуратуры Республики Татарстан – 32.

 

Всего выявлено 3340 нарушений действующего законодательства у 2850 хозяйствующих субъектов.

 

Данные, представленные в соответствии с формой статистического наблюдения № 1-контроль:

Проведено 605 проверок, в т.ч.: 602 - выездных, 3 - документарных. Плановых проверок – 1, внеплановых – 604. Из общего количества внеплановых проверок: по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок – 293; о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) – 309; по требованиям органов прокуратуры – 2.

Из 605 проверок правонарушения выявлены в 269 случаях, в т.ч.: 1 – по плановой проверке, 268 – по внеплановым; всего выявлено 400 правонарушений, все нарушения обязательных требований законодательства.

На 2016 год была запланирована 1 плановая проверка, проведена в установленные планом сроки.

2.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

К проведению мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

3.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В отчетном периоде случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

V. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

1.

Сведения о принятых органом государственного контроля (надзора) мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям и за год)

За нарушения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, в 1-ом полугодии 2016 года по решению Арбитражного суда Республики Татарстан аннулирована 1 лицензия.

За нарушения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, во 2-ом полугодии 2016 года лицензии не аннулировались.

За нарушения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, в 2016 году по решению Арбитражного суда Республики Татарстан аннулирована 1 лицензия.

2.

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

В 2016 году проведено  1782 обучающих мероприятий, «круглых столов», совещаний для представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, что на  4,2 % больше аналогичного периода прошлого года (в 2015г. –1710).

 

3.

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора)

В 2016 году фактов оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имеется.

 

VI. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

п/п

Показатели эффективности государственного контроля (надзора), рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора)", утверждаемой Росстатом:

Данные анализа и оценки показателей эффективности государственного контроля (надзора), в том числе в динамике (по полугодиям)

Значения показателей за отчетный период

Значения показателей за предшествующий период

Причины отклонения значений показателей (более 10 процентов)

первое полу-

годие

второе

полу-

годие

год

первое полу-

годие

второе

полу-

годие

год

первое полу-

годие

второе

полу-

годие

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок, процентов

100

нет

100

96

85

91

 

 

 

2.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, процентов

нет

нет

нет

нет

100

100

 

 

 

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных проверок, процентов

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

4.

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, от общего числа проведенных проверок, процентов

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), процентов

0,2

0,1

0,3

0,3

0,2

0,5

Во исполнение статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ на 2016 год была запланирована 1 плановая про-верка вместо 292 годом ранее. Так как по резуль-татам почти каж-дой плановой проверки вы-даются предпи-сания и прово-дятся проверки их исполнения, общее количест-во проверок сократилось в 2 раза.

Во исполнение статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ на 2016 год была заплани-рована 1 плано-вая проверка вместо 292 го-дом ранее. Так как по резуль-татам почти каждой плано-вой проверки выдаются пред-писания и про-водятся про-верки их испол-нения, общее количество про-верок сокра-тилось в 2 раза.

Во исполнение статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ на 2016 год была запланирована 1 плановая про-верка вместо 292 годом ранее. Так как по резуль-татам почти каж-дой плановой проверки вы-даются предпи-сания и прово-дятся проверки их исполнения, об-щее количество проверок сок-ратилось в 2 раза.

6.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, единиц

 

0,003

0,002

0,005

0,005

0,005

0,009

Во исполнение статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ на 2016 год была запланирована 1 плановая про-верка вместо 292 годом ранее. Так как по резуль-татам почти каж-дой плановой проверки вы-даются предпи-сания и прово-дятся проверки их исполнения, общее количест-во проверок сократилось в 2 раза.

Во исполнение статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ на 2016 год была запланирована 1 плановая про-верка вместо 292 годом ранее. Так как по результа-там почти каж-дой плановой проверки вы-даются предпи-сания и прово-дятся проверки их исполнения, общее коли-чество проверок сократилось в 2 раза.

Во исполнение статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ на 2016 год была запланирована 1 плановая про-верка вместо 292 годом ранее. Так как по резуль-татам почти каж-дой плановой проверки вы-даются предпи-сания и прово-дятся проверки их исполнения, об-щее количество проверок сок-ратилось в 2 раза.

7.

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок, процентов

99,7

100

99,8

74

81

78

В плане проверок на 2016 год всего 1 плановая проверка

В плане проверок на 2016 год всего 1 плановая проверка

В плане проверок на 2016 год всего 1 плановая проверка

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок, процентов

98

100

99

54

69

62

В плане проверок на 2016 год всего 1 плановая проверка

В плане проверок на 2016 год всего 1 плановая проверка в первом полугодии

В плане проверок на 2016 год всего 1 плановая проверка

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда от общего количества проведенных внеплановых проверок, процентов

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений от общего количества проведенных внеплановых проверок, процентов

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, процентов

46

42

44

49

44

47

 

 

 

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, процентов

нет

нет

нет

0,4

1,1

0,7

Количество проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об админист-ративных право-нарушениях:

2015 – 1;

2016 – 0.

Количество проверок, по итогам которых по результатам выявленных пра-вонарушений бы-ли возбуждены дела об адми-нистративных правонаруше-ниях:

2015 – 3;

2016 – 0.

Количество проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об адми-нистративных правонарушениях:

2015 – 4;

2016 – 0.

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, процентов

90

63

80

65

66

66

Значительная часть проверок осуществляется в отношении инди-видуальных пред-принимате­лей на предмет соблюде-ния законодатель­ства в сфере за-щиты прав потре-бителей, по кото-рым Госалко-гольин­спекция не уполномочена возбуждать дела об администра-тивных правона-руше­ниях, а ма-тери­алы прове-рок направляют-ся в уполномо-чен­ные органы для принятия мер административ­ного воздействия.

 

Значительная часть проверок осуществляется в отношении инди-видуальных пред-принимате­лей на предмет соблю-дения законода-тель­ства в сфере защиты прав пот-ребителей, по ко-торым Госалко-гольин­спекция не уполномочена возбуждать дела об администра-тивных правона-руше­ниях, а мате-ри­алы проверок направляются в уполномочен­ные органы для при-нятия мер адми-нистратив­ного воздей­ствия.

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общего числа проверенных лиц, процентов

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общего числа проверенных лиц, процентов

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), единиц

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, от общего числа выявленных правонарушений, процентов

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

18.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, процентов

55

87

64

73

63

67

Данный показа-тель является «плавающим», поскольку имеет место оплата штрафа не разо-во, а в течение длительного пе-риода неболь-шими суммами;

Службой судеб-ных приставов ведется работа по поиску долж-ников, по нало-жению ареста на имущество и сче-та, и др.

Т.е. взыскание штрафов носит длящийся харак-тер.

Данный показа-тель является «плавающим», поскольку имеет место оплата штрафа не разо-во, а в течение длительного пе-риода неболь-шими суммами;

Службой судеб-ных приставов ведется работа по поиску долж-ников, по нало-жению ареста на имущество и счета, и др.

Т.е. взыскание штрафов носит длящийся харак-тер.

 

19.

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц, тыс. рублей

4,33

5,51

4,73

2,22

2,88

2,57

Значительная часть проверок осуществляется в отношении инди-видуальных предпринимате­лей на предмет соблюдения за-конодатель­ства в сфере защиты прав потребите-лей, по которым Госалкогольин­спекция не упол-номочена возб-уждать дела об административ-ных правонару-ше­ниях, а мате-ри­алы проверок направляются в уполномочен­ные органы для при-нятия мер адми-нистратив­ного воздей­ствия.

Значительная часть проверок осуществляется в отношении ин-дивидуальных предпринимате­лей на предмет соблюдения за-конодатель­ства в сфере защиты прав потреби-телей, по кото-рым Госалко-гольин­спекция не уполномоче-на возбуждать дела об адми­ни-стративных пра-вонаруше­ниях, а матери­алы про-верок направ-ляются в упол-номочен­ные ор-ганы для приня-тия мер адми-нистратив­ного воздей­ствия.

Значительная часть проверок осуществляется в отношении инди-видуальных пред-принимате­лей на предмет соблю-дения законода-тель­ства в сфере защиты прав пот-ребителей, по ко-торым Госалко-гольин­спекция не уполномочена возбуждать дела об администра-тивных правона-руше­ниях, а мате-ри­алы проверок направляются в уполномочен­ные органы для при-нятия мер адми-нистратив­ного воздей­ствия.

20.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, процентов от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

 

 

 

 

21.

Показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений

В 2016 году проверена следующая продукция производства предприятий-изготовителей Республики Татарстан: 349,8 тыс. дал этилового спирта, что в 2,6 раза больше, чем в 2015 году (131,9 тыс. дал); 256,0 тыс. дал алкогольных изделий 337 наименований (на 33 наименования больше, чем в 2015 году (304 наименования)), в том числе разливаемых по лицензионным договорам, что на 22% больше, чем в 2015 году (209,9 тыс. дал).

Кроме того, в 2015 году проинспектировано 1196,1 тыс. дал ввезенного из-за пределов республики спиртосодержащего сырья для производства алкогольной продукции: 82,5 тыс. дал виноматериалов, ввезенных филиалом АО «Татспиртпром» «Винзавод «Казанский», что в 2,1 раза больше, чем в 2015 году (39,8 тыс. дал); 1915,9 тыс. дал спирта, что на 66%  больше, чем в 2015 году (1156,3 тыс. дал).

Проверенные в 2016 году этиловый спирт и алкогольная продукция производства республики, ввезенное спиртосодержащее сырьё и этиловый спирт соответствовали установленным требованиям.

22.

Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности)

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года:

количество проверок снизилось на 15% (на 590 проверок);

количество субъектов, у которых выявлены нарушения действующего законодательства, снизилось на 9%;

количество выявленных фактов реализации продукции с истекшим сроком годности снизилось на 49%, но сумма утилизированной продукции осталась на том же уровне (-1%);

на 14% увеличилось количество выявленных фактов реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

Выявлено 363 факта реализации гражданами спиртосодержащей продукции домашней выработки – 81% от уровня 2015 года.

Кроме того, в результате совместных мероприятий с подразделениями МВД по Республике Татарстан на 43% меньше выявлено фактов оборота немаркированной алкогольной продукции (316 против 552 в 2015 году), однако почти в 2 раза больше выявлено фактов оборота спиртосодержащей продукции с нарушениями (371 против 190 в 2015 году).

23.

Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон № 294-ФЗ) дополнен статьей 26.1 «Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства». Согласно внесенным поправкам вводится трехгодичный «мораторий» на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса. Что, в свою очередь привело к тому, что в 2017 году проведение плановых проверок Госалкогольинспекцией Республики Татарстан осуществляться не будет, поскольку подавляющая часть хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на республиканском потребительском рынке, относится к субъектам малого и среднего бизнеса.

Кроме того, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 277-ФЗ) внесены существенные изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ. В частности, изменены основания проведения внеплановых проверок.

Федеральный закон № 277-ФЗ вступил в силу 1 января 2017 года. В связи с чем, Госалкогольинспекцией Республики Татарстан с 01.01.2017 не проводятся внеплановые выездные проверки, основанием для которых служат  обращения граждан, права которых нарушены. Соответственно значительно уменьшится количество проверок на предмет исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства.

VII. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

1.

Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

В 2016 году проведено 293 внеплановых проверки по контролю за исполнением предписаний об устранении нарушений, выданных Госалкогольинспекцией РТ. При этом, фактов неисполнения предписаний об устранении нарушений в результате внеплановых проверок не установлено, что свидетельствует о добросовестном исполнении предписаний хозяйствующими субъектами и недопущении ими повторности ранее выявленных нарушений. Эффективность мероприятий по контролю без учета проверок по исполнению ранее выданных предписаний составляет 97,2%.

С начала 2016 года в Госалкогольинспекцию РТ поступило на рассмотрение, а также направлено Госалкогольинспекцией РТ на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, 2931 дело, в том числе по нарушениям в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции – 2651.

Принято решений по 2682 делам, в том числе о нарушениях в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции – 2432.

Принято 1278 решений по делам, рассмотренным должностными лицами Госалкогольинспекции РТ.

Наложено штрафов на сумму 28962,8 тыс.рублей, в том числе за нарушения в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции – 27705,7 тыс.рублей. Из них взыскано 13751,23 и 12899,33 тыс.рублей соответственно. По 14252,87 тыс.рублей постановления о привлечении к административной ответственности не вступили в законную силу, не истек срок добровольной оплаты штрафов, дела переданы в службу судебных приставов и т.д.

В том числе, в Госалкогольинспекцию РТ и ее территориальные органы с начала 2016 года поступило на рассмотрение 354 дела об административных правонарушениях по КоАП РТ. По поступившим материалам вынесено 354 решения, наложено штрафов на сумму 1177 тыс. рублей.

 Всего в 2016 году изъято, конфисковано и обращено в собственность государства 146437,1 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В реализации выявлена продукция ненадлежащего качества с истекшим сроком годности на сумму 1912,9 тыс.рублей, которая утилизирована в порядке, предусмотренном требованиями Федерального закона № 29-ФЗ.

Регулярно проводится мониторинг по соблюдению хозяйствующими субъектами ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, проводятся совместные ночные и утренние рейды с МВД по Республике Татарстан, проверяется вся информация, поступающая от граждан на «горячую линию». В 2016 году мониторинг проведен в 4754 торговых объектах, из них в 647 выявлены нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции. В отношении виновных лиц составляются протоколы об административных правонарушениях, которые рассматриваются уполномоченными должностными лицами Госалкогольинспекции РТ.

2.

Предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности

1. Об ужесточении административной ответственности граждан и индивидуальных предпринимателей за осуществление деятельности по производству и (или) обороту алкогольной продукции.

Регулируется частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Текущая ситуация:

В настоящее время штрафы для граждан и индивидуальных предпринимателей за осуществление деятельности по производству и (или) обороту алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии)в отношении физических лиц являются ничтожно малыми. Штрафы за продажу алкогольной продукции без лицензии для граждан – 2-2,5 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей – 4-5 тыс. рублей. При этом нелегальное производство и оборот алкогольной продукции осуществляется в основном физическими лицами.

Предложения:

Предлагается ужесточить административную ответственность граждан штрафными санкциями от 30 тыс.рублей до 50 тыс.рублей и индивидуальных предпринимателей от 50 тыс.рублей до 100 тыс.рублей за осуществление деятельности по производству и (или) обороту алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) внесением изменения в часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, предлагается установить административную ответственность граждан, в том числе, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей,  за оборот этилового спирта и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.

 

2. Об отнесении спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости до 100мл, в качестве подакцизных товаров.

Регулируется статьей 181 Налогового Кодекса Российской Федерации

Текущая ситуация:

В настоящее время парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, не рассматриваются как подакцизные товары. При этом производство данной продукции изначально ориентировано на употребление ее в качестве алкогольных суррогатов. 

Предложения:

Предлагается отнести спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, разлитую в емкости до 100мл, к подакцизным товарам, через признание утратившими силу абзацев три-пять подпункта 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ.

 

3. О наделении субъектов Российской Федерации полномочиями по соблюдению законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукцию.

Регулируется статьями 5, 6 и 23.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)» №171-ФЗ.

Текущая ситуация:

Полномочия органов субъектов Российской Федерации ограничены лицензионным контролем в области осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Полномочия по государственному контролю за розничной продажей пива и пивных напитков, спиртосодержащей продукции, сидра, пуаре и медовухи отнесены к ведению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Данные полномочия Росалкогольрегулирование не в состоянии реализовывать надлежащим образом, в виду отсутствия необходимых ресурсов, т.к. служба имеет всего 8 территориальных подразделений.

Предложения:

Предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по соблюдению законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, внеся соответствующие изменения в статьи 5, 6 и 23.1 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

- осуществление государственного надзора за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, предъявляемых к алкогольной и спиртосодержащей продукции в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществление государственного надзора за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, предъявляемых к алкогольной и спиртосодержащей продукции в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях выявления в розничной продаже фактов поставок:

а) нелегальной алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, без сопроводительных документов;

б)  алкогольной продукции, не маркированной в установленном порядке, либо с признаками подделки акцизных и (или) специальных федеральных марок;

в) алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям.

- осуществление государственного контроля в отношении граждан, осуществляющих деятельность по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

4. О выездной торговле алкогольной продукции.

Регулируется статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)» №171-ФЗ (будет уточняться).

Текущая ситуация:

В настоящее время розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается в нестационарных торговых объектах.

Предложения:

С целью снабжения малонаселенных и удаленных сельских населенных пунктов товарами народного потребления и обеспечения рентабельности доставки таких товаров в указанные населенные пункты, а также обеспечения населения легальной алкогольной продукцией, предлагается разрешить выездную торговлю алкогольной продукцией. При этом такая торговля должна осуществляться организациями имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукцией, по графику, согласованному с лицензирующим органом, с применением контрольно-кассовой техники, предусматривающей передачу данных в Единую государственную автоматизированную систему в он-лайн режиме.

3.

Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

Не имеется

                         

 

Руководитель исполнительного органа

государственной власти

Республики Татарстан

 

 

И.А.Марченко

(Ф.И.О.)

 

 

          ______________________

                 (подпись)

 

Должностное лицо, ответственное

за составление доклада

 

ведущий советник

контрольно-инспекционного отдела

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

(должность)

Бадин В.А. (Ф.И.О.)

 

_____________________

(подпись)

 

 

(843) 278-92-09

(номер контактного телефона)

 

3 марта 2017 года

(дата составления доклада)

         

 

pdf
Скачать текст
PDF, 256.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International