Положение к приказу Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 28.02.2019 №10-07/42 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан"

 

Приложение к приказу Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 28.02.2019 г. №10-07/42

 

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

 

  1. Общие положения
    1.  Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года                № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Госалкогольинспекция Республики Татарстан).
    2. 2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов и законов Республики Татарстан, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Госалкогольинспекция Республики Татарстан, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» – Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - подразделение Госалкогольинспекции Республики Татарстан, на которое руководителем Госалкогольинспекции Республики Татарстан (далее - Руководитель) возложено осуществляющее функций по внедрению и контролю за исполнением в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса.

  1. 3.Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

  1. 4.Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса.

  1. 5.Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Госалкогольинспекции Республики Татарстан в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

  1. Организация антимонопольного комплаенса

 

2.1.  Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Руководителем, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. К компетенции уполномоченного подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан относятся следующие функции:

а) подготовка и представление Руководителю акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Руководителю;

в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее Руководителю;

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

л) консультирование служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

м) информирование Руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

н)  выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан, разработка предложений по их исключению.

2.4. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.

2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

2.6. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Госалкогольинспекции Республики Татарстан в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

  1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

г) мониторинг и анализ практики применения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализоваться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, который содержит классифицированные по сферам деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Госалкогольинспекцией Республики Татарстан на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:

а) разработка и размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне,

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) направление в уполномоченное подразделение Госалкогольинспекции Республики Татарстан доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Госалкогольинспекции Республики Татарстан и в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления Руководителю.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:

а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте http://tatarstan.ru/regulation в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан уполномоченным подразделением Госалкогольинспекции Республики Татарстан реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений
о правоприменительной практике в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно со структурными подразделениями в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.8. Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно со структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в части своей компетенции должны разрабатываться (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).

4.2. Уполномоченное подразделение Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно со структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад
об антимонопольном комплаенсе.

 

5. Оценка эффективности функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса

 

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса как для уполномоченного подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан, так и для Госалкогольинспекции Республики Татарстан в целом, в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.

5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводится не реже 1 раза в год уполномоченным подразделением Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно со структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Госалкогольинспекции Республики Татарстан включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет Госалкогольинспекции Республики Татарстан на утверждение (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно со структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Госалкогольинспекции Республики Татарстан, размещается на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Госалкогольинспекции Республики Татарстан, направляется уполномоченным лицом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

pdf
Скачать текст
PDF, 2.03 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International