Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 год и плановый период до 2021 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

от 07.06.2019 № 10-07/109

 

 

Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

на 2019 год  и плановый период до 2021 года

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 год и плановый период до 2021 года (далее – программа профилактики)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержден протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2 (далее – Стандарт);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»

Разработчик программы

Госалкогольинспекция Республики Татарстан

Цели программы

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений;

- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Задачи программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- повышение квалификации кадрового состава Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.

Сроки и этапы реализации программы

Программа разработана на 2019 год и плановый период до 2021 года

Источники финансирования

Региональный (бюджет Республики Татарстан)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- повышение прозрачности деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

 

 

  1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

 

  1. Статистические показатели состояния подконтрольной среды.

Деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решения, принятые Госалкогольинспекцией Республики Татарстан по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

Вид решения

2016 год

2017 год

2018 год

Предписание об устранении нарушений обязательных требований

25

11

13

Решение о приостановлении действия лицензии

-

1

1

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии

-

4

-

Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии во внесудебном порядке

-

3

5

Решение об отказе в выдаче лицензии

23

38

18

 

 

Количество подконтрольных субъектов

 (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

 

Вид подконтрольного субъекта

2016 год

2017 год

2018 год

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии

963

845

708

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии

476

507

583

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков

2480

2510

2320

 

 

 

Перечень типовых и массовых нарушений

 

№ п/п

Наименование статьи

Количество

проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации, ед.

2017 год

2018 год

КоАП РФ

1

ч.1 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица»

6

1

 

ч.2 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)»

188

57

2

ч.3 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»

-

1

3

ч.2 ст.14.6: «Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования»

11

24

4

ч.1 ст.14.16: «Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов»

222

77

5

ч.2 ст.14.16: «Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом»

87

118

6

ч.2.1 ст.14.16: «Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

9

31

7

ч.3 ст.14.16: «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ»

769

856

8

ч.1 ст.14.17: «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

7

7

9

ч.3 ст.14.17: «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии»

25

15

10

ст.14.17.2: «Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции»

-

32

11

ч.1ст.14.17.1: «Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

-

1

12

ст.14.19: «Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

273

410

13

ч.1 ст.14.43: «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ»

26

2

14

ч.2 ст.14.43: «Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений»

86

40

15

ст.14.45: «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»

1

62

18

ч.4 ст.15.12: «Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны»

304

136

19

ст.15.13: «Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей»

726

537

20

ч.6 ст.19.4: «Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

1

1

21

ч.22 ст.19.5: «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

31

24

22

ч.1ст.20.25: «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ»

76

52

 

Итого

2848

2484

КоАП РТ

1

ст.2.8.: «Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт»

147

-

 

Итого

147

-

 

Всего

2995

2484

 

 

Статистические данные по итогам 2017 – 2018 годов

(без учета проверок, проведенных по основанию – поступление заявления о получении / переоформлении / продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).

 

 

2017

2018

Общее количество мероприятий по контролю

3016

2527

Мероприятия по контролю, проведенные совместно с:

874

520

- МВД по РТ

870

518

- Роспотребнадзором

-

-

- Прокуратурой РТ

3

-

- другими органами

1

2

Количество хозяйствующих субъектов, в которых выявлены нарушения

2984

2471

Количество выявленных нарушений

3547

3012

Данные по форме статистического наблюдения  1 - Контроль.

 

 

2017

2018

Количество плановых проверок

-

-

Количество внеплановых проверок, в том числе:

2233

4856

- выездных

1473

1536

- документарных

760

3320

Количество внеплановых проверок по основаниям:

 

 

- по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок

6

11

- по заявлениям (обращениям) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан

1

9

- о нарушении прав потребителей

-

2

- по требованиям органов прокуратуры

9

19

- по иным основаниям

2217

4815

 

По сравнению с 2017 годом в 2018 году:

количество проверок снизилось на 16% (на 489 проверок) (здесь и далее по тексту не учитываются внеплановые проверки, проведенные по основанию – поступление заявления о получении / переоформлении / продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

количество субъектов, у которых выявлены нарушения действующего законодательства, снизилось на 17%;

в 2,9 раза снизилось количество выявленных фактов реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии;

на 2% увеличилось количество выявленных фактов реализации алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов (405 фактов).

Выявлено 83 факта реализации гражданами спиртосодержащей продукции домашней выработки – 45% от уровня 2017 года.

Кроме того, в результате совместных мероприятий с подразделениями МВД по Республике Татарстан в 2,5% меньше выявлено фактов оборота немаркированной алкогольной продукции (118 против 291 в 2017 году), и почти на 36% меньше выявлено фактов оборота спиртосодержащей продукции с нарушениями (128 против 238 в 2017 году).

 

В 2018 году в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан и ее территориальные органы поступило на рассмотрение, а также направлено Госалкогольинспекцией Республики Татарстан и ее территориальными органами на рассмотрение в иные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, 3120 дел по нарушениям в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Принято решений по 3089 делам о нарушениях в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Наложено штрафов на сумму 49 млн. 572 тыс. 700 рублей. Из них взыскано 18 млн. 150 тыс.рублей.

Также в Госалкогольинспекцию РТ в 2018 году поступило 2078  материалов  на рассмотрение в соответствии с КоАП РФ, по которым вынесено 2089 постановлений и наложено штрафов на сумму 15 млн. 269 тыс. рублей.

В 2018 году конфисковано порядка  52 тыс. литров алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

Регулярно проводился мониторинг по соблюдению хозяйствующими субъектами ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, проводятся совместные ночные и утренние рейды с МВД по Республике Татарстан, проверяется вся информация, поступающая от граждан на «горячую линию». В 2018 году мониторинг проведен в 8405 торговых объектах, из них в 506 выявлены нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции. В отношении виновных лиц составляются протоколы об административных правонарушениях, которые рассматриваются уполномоченными должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

В 2018 году случаев причинения юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

 

В 2018 году фактов оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имелось.

 

В 2018 году проведено 371 обучающее мероприятие («круглые столы», совещания для представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, что на  47 % больше предыдущего года (в 2017 г. – 251). До хозяйствующих субъектов в полном объеме доводилась информация об изменениях законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции; о типичных нарушениях, выявляемых должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан при проведении мероприятий по контролю; о причинах, способствующих выявленным нарушениям; о мерах, которые должны принять хозяйствующие субъекты по недопущению впредь выявленных нарушений.

 

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон № 294-ФЗ дополнен статьей 26.1 «Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства». Согласно внесенным поправкам введен трехгодичный «мораторий» на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса. Что, в свою очередь привело к тому, что в 2018 году проведение плановых проверок Госалкогольинспекцией Республики Татарстан не предусмотрено, поскольку подавляющая часть хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на республиканском потребительском рынке, относится к субъектам малого и среднего бизнеса.

Кроме того, Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 июля 2018 года плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводятся.

Также, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 277-ФЗ) (вступил в силу 1 января 2017 года) внесены существенные изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ. В частности, Госалкогольинспекцией Республики Татарстан с 01.01.2017 не проводятся внеплановые выездные проверки, основанием для которых служат  обращения граждан, права которых нарушены.

Помимо этого, Федеральным законом № 277-ФЗ введены нормы о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Таким образом, приоритетным направлением в контрольно-надзорной деятельности устанавливается профилактика нарушений, т.е. создание комфортных условий для развития бизнеса.

 

 

2. Текущий уровень развития профилактических мероприятий.

Основными задачами Госалкогольинспекции Республики Татарстан являются:

участие в обеспечении защиты экономических интересов Республики Татарстан; предупреждение и пресечение нарушений в сфере потребительского рынка Республики Татарстан; повышение качества алкогольной продукции, производимой на предприятиях Республики Татарстан; увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан.

В рамках предоставленных полномочий Госалкогольинспекция Республики Татарстан:

проводит в установленном порядке проверки предприятий всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, определяет порядок и процедуры их проведения;

обеспечивает осуществление контроля за своевременным и достоверным представлением организациями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица отчетов, информации, сведений, деклараций, других документов, связанных с обеспечением государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ведет учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятых из незаконного оборота либо конфискованных, являющихся вещественными доказательствами либо предметами административного правонарушения;

представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей для принятия соответствующих мер;

организует взаимодействие с другими контрольными службами и правоохранительными органами.

Кроме  того, Госалкогольинспекция Республики Татарстан:

лицензирует розничную продажу алкогольной продукции;

осуществляет деятельность по разработке и реализации мер, направленных на увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан;

участвует в разработке мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области государственного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

проводит мониторинг цен и ассортимента товаров народного потребления на внутреннем рынке республики;

проводит независимые экспертные исследования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляет выдачу соответствующих заключений, а также испытания этилового спирта и алкогольной продукции для целей обязательной сертификации в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии с законодательством;

организует и проводит экспертные и арбитражные испытания продукции и услуг;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, предложений по контролю в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка;

анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, организациями меры по их предупреждению и устранению;

рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения граждан;

участвует в разработке и реализации республиканских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

 

Госалкогольинспекция Республики Татарстан при выполнении возложенных на нее функций (при необходимости) взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).

Порядок осуществления взаимодействия определяется  законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, соглашениями, заключенными Госалкогольинспекцией Республики Татарстан с другими контролирующими органами.

Заключено 2 соглашения о взаимодействии Госалкогольинспекции Республики Татарстан с:

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (от 21.04.2011 № 404);

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан  (от 21.09.2005    № 4 (ред. от 24.10.2011).

 

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госалкогольинспекция Республики Татарстан осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики.

На официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан размещена следующая информация (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/gosudarstvenniy-kontrol.htm):

программа профилактики;

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_1036334.docx);

информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе об опубликованных руководствах по соблюдению обязательных требований, сведения о проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, сведения об иной информации, размещенной иными способами. В случае изменения обязательных требований размещаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (не реже одного раза в год), с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

 

Структурные подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляют профилактические мероприятия на основе соблюдения базовых принципов:

принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятно, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;

принцип обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам контроля (надзора);

принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;

принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

 

3. Описание ключевых наиболее значимых рисков угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан (охраняемым законом ценностям):

подход к проведению профилактической работы, как к несвойственной (неосновной) функции и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий;

отсутствие законодательно установленной возможности Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществлять нормативное регулирование в установленной сфере, как следствие, давать официальные разъяснения обязательных требований, что может привести к обесцениванию руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы;

иное толкование содержания обязательных требований надзорными органами (органами прокуратуры), иными контролирующими органами (Министерство финансов, Росалкогольрегулирование), обесценивающее работу по разъяснению положений законодательства;

отсутствие со стороны подконтрольных субъектов социально-ответственного поведения в части постоянного соблюдения обязательных требований законодательства.

 

  1. Цели и задачи профилактической работы.

 

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в установленной сфере регулирования;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;

повышение прозрачности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

управление рисками причинения вреда в установленной сфере регулирований;

предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан;

мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

 

Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраны здоровья граждан комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска.

 

  1. Программные мероприятия

 

Программные мероприятия представлены в Приложении к настоящей программе профилактики.

 

  1.  Ресурсное обеспечение программы

 

Штатная численность сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан на 1 января 2018 года составляет 200 человек, из них 184 госслужащих.

Осуществление функций по контролю возложено на 125 специалистов, из них на отчетный период:

укомплектованность – 120 штатных единиц;

вакансии – 5 единиц.   

 

Все специалисты, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование.

Рабочие места оборудованы персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к сети Интернет, электронной справочной правовой системе «Консультант Плюс» и оснащенными инструментами работы с массивами информации, текстами, таблицами, презентациями, каналами коммуникации: Microsoft Office, Excel, Outlook и т.д.

 

В 2018 году повышение квалификации прошли 70 специалистов, обучение проводилось в Казанском (Приволжском) федеральном университете.

 

Обеспечение мероприятий профилактики правонарушений осуществляется в рамках текущего финансирования, дополнительных средств не требуется.

 

Сведения о территориальных органах

Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

Территориальный орган

Адрес

Обслуживаемые

территории

Телефон

Альметьевский

 

 

423450, г.Альметьевск, ул.Шевченко, 88, лит.А

Электронный адрес:

Almet.Gosalcogol@tatar.ru

Альметьевский, Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский районы

(8553)  336713, 336702

 

Арский

 

422000, г.Арск,

ул.Банковская, 2а

Электронный адрес:

Arsk.Gosalcogol@tatar.ru

Арский, Атнинский, Балтасинский, Кукморский, Сабинский, Тюлячинский районы

(84366)  32893, 32269

 

Зеленодольский

 

422520, г.Зеленодольск, ул.Засорина, 9

Электронный адрес: Zeldol.Gosalcogol@tatar.ru

Апастовский, Буинский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский, Верхнеуслонский, Зеленодольский районы

(84371)  58515, 58672

 

Казанский

 

420107, г.Казань, ул.Х.Такташ, 94

Электронный адрес: Kazan.Gosalcogol@tatar.ru

г.Казань, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский районы

(843) 2789193, 2789195

 

Набережночелнин

ский

 

432800, г.Набережные Челны, ул.Корчагина, 2а (пос.ГЭС, 10/34А)

Электронный адрес: Chelny.Gosalcogol@tatar.ru

г.Набережные Челны,

Агрызский, Актанышский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Тукаевский районы

(8552) 712636, 714722

 

Нижнекамский

 

423570, г.Нижнекамск, ул.Бызова, 20а

Электронный адрес: Nizn.Gosalcogol@tatar.ru

Нижнекамский,

Аксубаевский, Черемшанский, Заинский,

Сармановский, Муслюмовский районы

(8555)  366381,  366385

 

Чистопольский

422980, г.Чистополь, ул.Бебеля, д.121д

Электронный адрес: Chistopol.Gosalcogol@tatar.ru

Чистопольский, Новошешминский, Алькеевский, Алексеевский, Нурлатский, Спасский районы

(84342)  51550, 51019

 

 

Почтовый адрес для направления в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан документов, предложений и обращений по вопросам профилактики нарушений: 420107, г.Казань, ул.Х.Такташа, д.94.

Электронный адрес Госалкогольинспекции Республики Татарстан: gosalcogol@tatar.ru.

График работы Госалкогольинспекции РТ и Казанского территориального органа:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.30,

пятница с 8.30 до 16.15.

Перерыв на обед  с 12.00 до 12.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

График работы территориальных органов (кроме Казанского):

понедельник – четверг с 8.00 до 17.00,

пятница с 8.00 до 15.45.

Перерыв на обед  с 12.00 до 12.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

Информация о местах нахождения, телефонах, графиках работы Госалкогольинспекции РТ и её территориальных органов предоставляется:

по телефонам: +7 (843) 278-92-00;

факс: +7 (843) 278-91-92;

на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан - www.gosalcogol.tatar.ru в сети «Интернет».

 

  1. Механизм реализации программы

 

Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.

Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:

- неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;

- профессионализм и компетентность;

- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;

- рациональность;

- открытость и доступность информации по профилактике;

- достоверностьдостаточность информации по профилактике;

- понятность информациипо профилактике;

- взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов

- межведомственное взаимодействие;

- структурная и организационная обеспеченность;

- информатизация контрольно-надзорной деятельности;

- развитие.

Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.

Утвержденная программа профилактики и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.

 

При получении Госалкогольинспекцией Республики Татарстан  сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, руководитель Госалкогольинспкеции Республики Татарстан, его заместитель, начальник территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместитель объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный срок Госалкогольинспекцию Республики Татарстан, территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

 

Перечень должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ответственных за организацию и проведение мероприятий

 программы профилактики

 

№ п/п

ФИО и должность

Телефон

Содержание и степень ответственности за реализацию

1

Ахметханов Жаудат Юсупович, руководитель

(843) 278 92 00

утверждение программы профилактики;  ежегодных планов профилактических мероприятий; решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчеты, иных документов о профилактической деятельности

2

Арсланов Рустем Асхатович, заместитель руководителя

(843) 278 92 78

осуществление стратегического  планирования профилактической работы; подготовка докладов о ходе реализации программы, организация ведения ежеквартальной отчетности по реализации программы профилактики, подготовка предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год, разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы; координатор программы профилактики

3

Вафина Гульшат Тависовна, начальник Набережночелнинского территориального органа

(8552) 71 29 08

(8552) 71 52 22

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

4

Егорова Марина Ивановна, начальник Казанского территориального органа

(843) 278 91 93

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

5

Кадыров Булат Ильдарович, начальник Арского  территориального органа

(84366) 3 28 79

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

6

Михеева Миляуша Индусовна, начальник Альметьевского  территориального органа

(8553) 33 66 82

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

7

Нафиков Ришат Фаргатович, начальник Нижнекамского территориального органа

(8555) 36 63 85

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

8

Тихонова Марина Владимировна, начальник Зеленодольского территориального органа

(84371) 5 86 72

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

9

Панов Александр Андреевич, начальник Чистопольского территориального органа

(84342) 5 15 50

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

10

Гиззатов Рафик Зарифович, заместитель начальника

Казанского территориального органа

(843) 278 91 95

организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

11

Муллина Лилия Раифовна, заместитель начальника Набережночелнинского территориального органа

(8552) 70 17 98

организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

12

Хабибуллина Татьяна Михайловна, начальник контрольно-инспекционного отдела

(843) 277 94 98

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности в соответствии с установленными программой профилактики сроками; разработка ежегодных планов профилактических мероприятий и  размещение их на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан; анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, размещение их  на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

13

Хузин Ильдар Мирсияфович, начальник отдела лицензирования

(843) 277 91 99

анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

14

Груздева Светлана Александровна, начальник отдела контроля качества товаров народного потребления

(843) 278 92 08

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

15

Камахина Ирина Васильевна, начальник отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

(843) 278 92 05

анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

 

При необходимости к непосредственным выполнениям мероприятий по профилактике привлекаются:

- сотрудники контрольно-инспекционного отдела Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела контроля качества товаров народного потребления Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела лицензирования Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, осуществляющие функциональные должностные обязанности по лицензированию в соответствии со своими должностными регламентами;

- сотрудники отделов территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

  1. Оценка эффективности программы

 

Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции в постоянном режиме.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;

3) увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и освобожденных от проверок;

4) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Госалкогольинспекцией Республики Татарстан (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);

5) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Показатели оценки уровня развития программы профилактики,

 эффективности и результативности профилактических мероприятий

 

  •  
  •  

2017 год

2018 год

2019 год

  1.  
  2.  
  1.  
  2.  

Индикативные показатели:

 

 

 

 

 

количество проведенных профилактических мероприятий, % к базовому году

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % к базовому году

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Показатели качества:

 

 

 

 

 

снижение количества торговых объектов, в которых выявлена безлицензионная деятельность, в расчете на 1000 торговых объектов, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

снижение количества изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции в расчете на 1000 литров реализованной алкогольной продукции (за исключением пива) по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

удельный вес нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции (эффективность), %

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, %

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

 

 

 

Методика расчета показателей

 

  •  

Параметры расчета

увеличение количества проведенных профилактических мероприятий,

% к базовому году

V=А1/А2*100,

 

где:

А1 – количество проведенных профилактических мероприятий за рассматриваемый период, ед.;

А2– количество проведенных профилактических мероприятий в базовом году, ед.

увеличение количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия,

% к базовому году

V=А1/А2*100,

 

где:

А1 – количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, за рассматриваемый период, ед.;

А2– количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, за рассматриваемый период в базовом году, ед.

снижение количества торговых объектов, в которых выявлена безлицензионная деятельность, в расчете на 1000 торговых объектов, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

V=V1/V2*100,

 

где:

V1,2 = A1,2 / B1,2*1000

 

A1,2 – количество торговых объектов, в которых выявлена безлицензионная деятельность, ед.;

B1,2 – количество торговых объектов, имеющих лицензию на продажу алкогольной продукции, ед.

1 – данные за рассматриваемый период;

2 – данные за аналогичный период прошлого года.

снижение количества изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции в расчете на 1000 литров реализованной алкогольной продукции (за исключением пива) по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

V=V1/V2*100,

 

где:

V1,2 = A1,2 / B1,2*1000

 

A1,2 – объем изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции, л.;

B1,2 – объем розничной продажи алкогольной продукции, л.

1 – данные за рассматриваемый период;

2 – данные за аналогичный период прошлого года

удельный вес нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции (эффективность), %

V=А/В*100,

 

где:

А – количество выявленных нарушений, ед.;

 В – общее количество мероприятий по контролю, ед.

доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, %

V = A / B*100 ,

 

где:

A – количество выданных предупреждений, ед.;

B – общее количество наложенных административных наказаний

(по всем видам наказаний), ед.

 

 

 

 

Приложение к Программе профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 год  и плановый период до 2021 года, утвержденной приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от  07.06.2019 № 10-07/109

 

План-график реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований

в сфере регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

на 2019 годи плановый период до 2021 года

 

  •  
  •  

Вид мероприятия

Форма мероприятия

  •  
  •  

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий

  1.  

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

1.1. Утверждение плана-графика публичных мероприятий (обсуждений), а также его размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в разделе «Государственный контроль (надзор)»

контрольно-инспекционный отдел

по мере утверждения

плана-графика на конкретный год

информирование подконтрольных субъектов о проведении публичных мероприятий (обсуждений) и принятии участия

1.2. Подготовка докладов для публичных обсуждений

начальники территориальных органов

не позднее, чем за три дня до даты проведения публичного обсуждения

информирование подконтрольных субъектов о типичных нарушениях, выявляемых в ходе контрольных мероприятий

1.3. Применение на практике приказа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

территориальные органы, контрольно-инспекционный отдел

  •  
  •  

1.4. Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

контрольно-инспекционный отдел; начальники территориальных органов

по мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

несовершение подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований

1.5. Изучение лучших практик субъектов Российской Федерации по профилактике и предупреждению правонарушений в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

контрольно-инспекционный отдел

по мере необходимости

использование положительного опыта субъектов Российской Федерации по профилактике и предупреждению правонарушений в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

  1.  

Публичные мероприятия

2.1. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений для подконтрольных субъектов

начальники

территориальных органов, начальники отделов аппарата

по утвержденному графику

формирование  у подконтрольных субъектов одинакового понимания обязательных требований;

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов; снижение количества типичных нарушений

2.2. Организация иных выездных мероприятий для подконтрольных субъектов

начальники

территориальных органов, начальники отделов аппарата

по мере необходимости

формирование  у подконтрольных субъектов одинакового понимания обязательных требований;

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов

2.3. Организация работы телефона «Горячей линии» по вопросам соблюдения требований действующего законодательства

контрольно-инспекционный отдел

  •  

получение подконтрольными субъектами оперативной информации по конкретным вопросам действующего законодательства

2.4. Взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и ассоциациями предпринимателей по вопросам профилактики нарушений обязательных требований

территориальные органы, отделы аппарата

по мере необходимости

формирование  у подконтрольных субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений и ассоциаций предпринимателей одинакового понимания обязательных требований

  1.  

Предоставление справочных материалов о профилактических мероприятиях

3.1. Подготовка руководств по соблюдению действующих обязательных требований и размещение их в сети «Интернет» на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

контрольно-инспекционный отдел, отдел административной и судебной практики, отдел контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

ежеквартально в течение 2018 - 2021 годов

формирование  у подконтрольных субъектов одинакового понимания обязательных требований;

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов; снижение количества типичных нарушений

3.2. Размещение результатов публичных обсуждений в сети «Интернет» на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

контрольно-инспекционный отдел, отдел контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

в течение 5 дней после мероприятия

ознакомление с работой по профилактике правонарушений, проводимой Госалкогольинспекцией Республики Татарстан тех подконтрольных субъектов, кто не принимал участие в публичных мероприятиях;  повышение интереса у подконтрольных субъектов к участию в публичных мероприятиях, проводимых в рамках профилактики нарушений

3.3. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на их внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований. Информирование подконтрольных субъектов на семинарах, конференциях, путем публикаций в СМИ, на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан и иными доступными способами

отдел административной и судебной практики

в течение 2 недель с даты принятия (вступления в силу) нормативного акта

формирование  у подконтрольных субъектов одинакового понимания обязательных требований;

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов

3.4. Подготовка ежегодного Доклада об итогах реализации программы профилактики

Арсланов Р.А., контрольно-инспекционный отдел

01.03.2019

01.03.2020

01.03.2021

выработка предложений по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности; по стратегическому  планированию профилактической работы

3.5. Актуализация на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сети «Интернет» проверочных листов (списков контрольных вопросов) с целью самоконтроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

контрольно-инспекционный отдел

по мере необходимости

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов

3.6. Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

контрольно-инспекционный отдел

в течение месяца с момента введения новых требований

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов

4.

Внутренняя и внешняя оценка профилактических мероприятий

4.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований. Размещение соответствующих обобщений правоприменительной практики на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сети «Интернет» в разделе «Государственный контроль «надзор»

начальники

территориальных органов, отдел административной и судебной практики, контрольно-инспекционный отдел

один раз в полгода в течение 2018 - 2021 годов

формирование  у подконтрольных субъектов одинакового понимания обязательных требований;

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов

4.2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов

начальники

территориальных органов, контрольно-инспекционный отдел, отдел лицензирования, отдел контроля алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу

ежеквартально в течение 2018 – 2021  годов

повышение компетенций должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан, эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности

4.3. Общая оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий по итогам календарного  года

Арсланов Р.А.

01.03.2019

01.03.2020

01.03.2021

повышение компетенций должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан, эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности

4.4. Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об эффективности такого контроля (надзора), а также его размещение в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» и на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Арсланов Р.А.,

контрольно-инспекционный отдел

01.03.2019

01.03.2020

01.03.2021

выработка предложений по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности; по стратегическому  планированию профилактической работы

4.5. Размещение на информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) материалов, касающихся осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

контрольно-инспекционный отдел, отдел лицензирования

по мере необходимости (изменение нормативно-правовой базы)

формирование  у подконтрольных субъектов одинакового понимания обязательных требований;

повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов

 

doc
Скачать текст
DOC, 349.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International