15 марта состоится брифинг, посвящённый Всемирному дню защиты прав потребителей
14.03.2017

Ежегодно, 15 марта, международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, тематику проведения которого определяет Международная Федерация потребительских организаций.

Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2017 года проходит под девизом: «Потребительские права в цифровую эпоху». Госалкогольинспекция РТ ежегодно поддерживает тематику Всемирного дня защиты прав потребителей и этот год не станет исключением. Специалистами в городах и районах республики в течение марта 2017 года будут проводиться мероприятия, направленные на привлечение внимания к данной теме, в том числе информирование и консультирование населения по вопросам дистанционной покупки товаров.   

В настоящее время продажи потребительских товаров и оказание различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развиваются очень стремительно. В адрес контрольно-надзорных органов и в нашей республике периодически поступают обращения граждан по факту приобретения товаров промышленной группы дистанционным способом – через Интернет-магазины. Количество жалоб на услуги интернет торговли растет, если за 2015 год таких обращений было всего 4, в 2016 – 39, в 2017 – за 2 месяца уже 26.

    Анализ обращений показывает, что

- основная доля правонарушений (более 70%), допускаемых при продаже товаров с использованием сети «Интернет», связана с фактами непредоставления потребителю необходимой и достоверной информации о реализуемой продукции, ее продавце, изготовителе и т.д., (п. 2 ст. 26.1 Закона);

- до 25% приходится на несоблюдение требований пункта 3 ст. 26.1 в части предоставления потребителю в момент доставки товара в письменной форме информации о товаре (согласно ст. 10 Закона) и о порядке и сроках возврата товара;

- более 5% установленных нарушений связано с несоблюдением положений п. п. 4, 5 ст. 26.1 Закона в части удовлетворения отдельных требований потребителей в отношении товаров надлежащего качества и последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

При этом следует исходить из того, что в 80% случаев продавцы остаются обезличенными, так как отсутствуют сведения о месте их нахождения, государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, реализующих товары (услуги) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  и в связи с этим претензии по данному факту потребителем не предъявляются. Данные обращения решить положительно не удается.

Как избежать обмана при покупке в Интернет-магазинах:

перед совершением покупки следует потратить немного времени на оценку данного магазина, найти отзывы о данном магазине в сети, почитать отзывы о нем на независимых ресурсах.

Рекомендуется при принятии решения о покупке товара дистанционным методом (Интернет–магазины), особое внимание уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. №612 до заключения договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю следующую информацию:

– о наименовании организации (или фамилия, имя, отчество – для ИП);

– о месте нахождения организации (ИП);

– о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

– о цене и об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

– о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.

Покупателю дается 7 дней для того, что бы отказаться от  не подходящего  ему товара. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International