16 июля 2014 года Госалкогольинспекция Республики Татарстан проведет заседание потребительской дегустации: "Бутилированная питьевая вода: польза или вред".
"Вода считается бутилированной, если она соответствует государственным стандартам, гигиеническим требованиям к питьевой воде, помещена в гигиенический контейнер и продается для потребления человеком. При этом она не должна содержать подсластителей или добавок искусственного происхождения" - такое определение дает Международная ассоциация бутилированной воды (IBWA).
Из всего количества производимой в республике питьевой воды, только 18% является натуральной природной родниковой и артезианской водой. Остальная вода является лишь очищенной. По результатам мониторинга питьевой воды, проведенного Госалкогольинспекцией РТ, на прилавках республиканских магазинов представлено более 80 наименований питьевой бутилированной воды. В связи с этим многообразием ассортимента люди интересуются, а какую же воду лучше выбрать?
В социологическом опросе населения приняли участие более 1000 респондентов по всей республике.
Согласно данным проведенного мониторинга по питьевой бутилированной воде, жители республики потребляют в среднем от 10 до 15 литров покупной бутилированной воды в месяц, четверть опрошенных потребляют от 15 до 20 литров такой воды в месяц. Лишь 7 % респондентов ответили, что приобретают менее 5 литров питьевой воды в месяц или вообще не покупают воду. Почти половина респондентов употребляет покупную бутилированную воду. 40% опрошенных предпочитают кипячёную воду "из-под крана" или используют фильтры для очистки воды. А 15% предпочитают пить воду из родника или из колодца.
Подавляющее большинство опрошенных (82%) приобретают питьевую и минеральную воду в ПЭТ-таре. 11% покупают воду в стеклянных бутылках. Для 7% тара не имеет значения. По нашим исследованиям более 40 % проголосовавших регулярно заказывают питьевую воду домой (в офис), а около 20% выбирают фирму, у которой они могли бы заказать воду.
Треть из опрошенных при выборе воды смотрят в первую очередь на торговую марку. Цена имеет значение для 25% опрошенных. Остальные (10%) не имеют определённого критерия при выборе воды.
По нашим исследованиям цена питьевой воды имеет значение для 41% опрошенных, ещё 20% обращают внимание на производителя (торговую марку) и место производства воды; а 14 % заказывают воду из-за ее вкуса; 10 % респондентов выбирают воду по составу; по 6 % проголосовавших выбирают ту или иную воду из-за удобной упаковки или объема бутыли; а также по советам знакомых или продавца (рекламы); и только 3 % обращают внимание на внешний вид.