Заседание потребительской дегустации
30.07.2014

История плавленого сыра началась в швейцарском городе Тун. На одной из сырных фабрик произвели слишком большое количество твердого сыра, а возможности сбыть излишки не оказалось, пришлось уничтожить часть товара путем плавления. Однако, как самостоятельный продукт плавленый сыр запатентовали не сразу, это произошло только в 1950м году. Первым, кто это сделал был Джеймс Крафт. Так что такая новинка, как нарезанный ломтиками плавленый сыр, впервые вышла под логотипом компании «Kraft Foods».

С тех пор технологии приготовления ушли далеко вперед, и на сегодняшних прилавках имеется множество разнообразных сортов этого продукта. Все они отличаются по технологии производства и химическому составу. Различают следующие виды сыров:

- Колбасные. Производятся из мягких и нежных сортов сыра с добавлением сычужных сыров и молочных продуктов, часто в их составе можно встретить тмин или черный перец.

- Ломтевые. В их основе лежат сычужные сыры, их жирность должна быть не менее 50-70%, в состав также входят и другие молочные продукты. Важные особенности ломтевых сыров – это характерный привкус сыра и хорошее сохранение формы при нарезке.

- Пастообразные. Это те сыры, которые продаются в ванночках, они обладают высоким процентом жирности и ярко выраженным сырным вкусом.

- Сладкие. Это сорта, в которые добавляют сахар и всевозможные десертные наполнители: какао, мед, орехи, кофе, сиропы и сухофрукты.

Польза плавленых сыров.

По сравнению с твердыми сортами сыра, плавленый сыр организмом усваивается на 100 % и содержит меньше холестерина. Это полноценный питательный продукт, источник фосфора и кальция, отвечающих за состояние волос, ногтей и костей.

В России плавленый сыр пользуется большой популярностью. Мелкая расфасовка делает этот продукт доступным  практически для всех слоев населения.

Крупнейшими игроками рынка плавленых сыров на  территории России и республики являются ООО «Хохланд Руссланд» (Московская обл.), финская компания ООО «Валио», ООО «Лакталис» (Московская область). 

Несмотря на кажущуюся  заполненность  прилавков магазинов  данной продукцией, более 80 % представленного  ассортимента продукции являются не плавлеными сырами, а сырными продуктами, а это две большие разницы!  Причем образцы плавленых  сырных продуктов  изготовлены в упаковках под настоящий плавленый сыр  и внешне их сложно отличить, надпись «сырный продукт» написана мелким шрифтом, хотя его вкус и состав кардинально отличаются от плавленого сыра.

Цель нашего мероприятия: оценить качество и безопасность закупленных образцов плавленых сыров, выявить из них лучшие  наименования  и довести информацию о полученных результатах до потребителей.



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International