Анализ по работе с обращениями граждан за 2019 год

Анализ работы с обращениями граждан

в Госалкогольинспекции Республики Татарстан

за 2019 год

 

Госалкогольинспекцией Республики Татарстан за 2019 год рассмотрено 2958 обращений граждан (в том числе 1403 письменных обращений), из них 84,2% - в сфере торговли; 8,9% – бытовых услуг; 0,9% - услуги общественного питания; 0,5% – жилищно-коммунальных услуг; 5,5% – прочие услуги (услуги связи,  транспортные, образовательные, медицинские и др.). Количество поступивших обращений потребителей за 2019 год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) уменьшилось на 6,7% (за 2018 год рассмотрено 3170 обращений). Уменьшение количества обращений граждан, в основном, связано с увеличением количества профилактических мероприятий для потребителей на 8,1% (образовательные семинары по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Через Интернет-приемную поступило 114 обращений граждан, что на 8,8% меньше в сравнении с АППГ(125). 61 обращение граждан перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в соответствующие государственные органы.

Наибольшая доля поступивших обращений приходится на:

- технически сложную бытовую технику (сотовые телефоны, средства беспроводной связи, персональные компьютеры, холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины, электротовары, электробензоинструменты и др.) – 34,8 % от общего количества обращений; продовольственные товары (в т. ч. алкогольная продукция) - 10,3%; одежду – 10,2%; бытовые услуги (в т.ч. ремонт и строительство жилья, строительные, отделочные, монтажные работы, изготовление и установка окон, дверей, услуги ателье) – 8,9%, обувь – 7,4%; мебель - 6,9%;

Основная причина обращений, связана с:

- реализацией товаров ненадлежащего качества (сотовые телефоны, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи, фены, персональные компьютеры, обувь, одежда, мебель, товары медицинского назначения, автотранспортные средства, и т. д.);

- ненадлежащим качеством выполненной работы (услуги);

- предоставлением недостоверной и неполной информации о товаре (работе, услуге);

- нарушением сроков рассмотрения претензий потребителей;

- отказом в удовлетворении требований потребителя при выявлении недостатков.

В результате рассмотрения 92,2% обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.

В рамках проведенных мероприятий в СМИ за текущий период было выпущено 3530 материалов, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. Было выпущено 3 номера газеты «Вестник потребителя Татарстана» тиражом 30 тыс. экз., кроме того, материалы были опубликованы в газетах «События недели» на русском и «Шахри Казан», «Атна вакыйгалары» на татарском языках в 43 муниципальных районах и 2 городских округах республики общим тиражом более 1 млн 800 тыс. экз.

doc
Скачать текст
DOC, 40.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International