Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Приложение к приказу

Госалкогольинспекции Республики

Татарстан от 28.02.2019 г. №10-07/42

 

 

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей.

 

 

Организация антимонопольного комплаенса в Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее – Госалкогольинспекция Республики Татарстан) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р (далее - Методические рекомендации).

 

I. Общие положения

 

1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Госалкогольинспекции Республики Татарстан разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований  антимонопольного законодательства в деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

2. Задачи антимонопольного комплаенса:

 

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

 

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

 

в) контроль за соответствием деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства;

 

г) оценка эффективности функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса.

 

3. Принципы антимонопольного комплаенса:

 

а) заинтересованность руководства Госалкогольинспекции Республики Татарстан в эффективности антимонопольного комплаенса;

 

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

 

в) информационная открытость функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса;

 

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

 

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:

 

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

 

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

 

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

 

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

 

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции  Госалкогольинспекцией Республики Татарстан;

 

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

 

«уполномоченное должностное лицо» - должностное лицо Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

II. Организация антимонопольного комплаенса

 

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем  Госалкогольинспекции Республики Татарстан Ахметхановым Ж.Ю., который:

 

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

 

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;

 

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

 

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

 

д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

6. Функции уполномоченного должностного лица:

 

а) подготовка и представление руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан на утверждение  ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

 

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;

 

в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных  гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствии с ненормативным правовым актом  Госалкогольинспекции Республики Татарстан об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Госалкогольинспекцией Республики Татарстан; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;

 

г) консультирование государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

 

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

 

е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;

 

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

 

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

 

и) информирование руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан о документах Госалкогольинспекции Республики Татарстан, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

 

к) определение и внесение на утверждение  руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

 

л) подготовка и внесение на утверждение  руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

 

м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан, и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;

 

н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Госалкогольинспекции Республики Татарстан, касающихся  функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан.

 

 

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.

 

 

8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства  Госалкогольинспекцией Республики Татарстан проводится:

 

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

 

б) анализ нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности,  адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

 

в) анализ проектов нормативных правовых актов  Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

 

г) мониторинг и анализ практики применения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан антимонопольного законодательства;

 

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

9. При проведении (не реже одного раза в год) руководителем Госалкогольинспекции Республики Татарстан анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

 

а) сбор в структурных подразделениях Госалкогольинспекции Республики Татарстан сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

 

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, который содержит классифицированные по сферам деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом),  позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

 

10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом Госалкогольинспекции Республики Татарстан анализа нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности,  адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:

 

а) разработка и размещение на официальном портале для  обсуждения проектов и действующих нормативных актов https://gosalcogol.tatarstan.ru/ исчерпывающего перечня актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

 

б) перечень актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для  обсуждения проектов и действующих нормативных актов https://gosalcogol.tatarstan.ru/  на срок не менее семи дней;

 

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

 

г) представление уполномоченным должностным лицом Госалкогольинспекции Республики Татарстан сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности,  адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан реализуются мероприятия:

 

а) размещение на официальном портале для  обсуждения проектов и действующих нормативных актов https://gosalcogol.tatarstan.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта Госалкогольинспекции Республики Татарстан с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

 

б) проекты нормативных правовых актов размещается на официальном портале для  обсуждения проектов и действующих нормативных актов https://gosalcogol.tatarstan.ru/  на срок не менее семи дней;

 

в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

 

12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан реализуются мероприятия:

 

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;

 

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

 

13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства  распределяются Госалкогольинспекцией Республики Татарстан по уровням  в соответствии с Методическими рекомендациями.

 

IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства  Госалкогольинспекцией Республики Татарстан

 

14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

15. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Госалкогольинспекцией Республики Татарстан на постоянной основе осуществляет руководитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

16. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Госалкогольинспекцией Республики Татарстан подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

 

17. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются уполномоченным должностным лицом Госалкогольинспекции Республики Татарстан и утверждаются руководителем Госалкогольинспекции Республики Татарстан на отчетный год.

 

18. Уполномоченное должностное лицо Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

 

19. Оценка эффективности организации и функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти.

 

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

20. Уполномоченное должностное лицо Госалкогольинспекции Республики Татарстан представляет на подпись руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан проект доклада об антимонопольном комплаенсе.

                                                                                                                 

21. Уполномоченное должностное лицо Госалкогольинспекции Республики Татарстан направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.

pdf
Скачать текст
PDF, 3.72 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International