Часто задаваемые вопросы

В случае истечения гарантийного срока на товар, кто должен проводить экспертизу некачественного товара?

Напомню, что такое гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законом о защите прав потребителей (безвозмездный ремонт, обмен, возврат денежных средств). Статьей 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что по истечении гарантийного срока на товар бремя доказывания переходит к потребителю.  Таким образом, экспертизу товара, в Вашем случае, должен проводить потребитель.  Почему, все-таки, следует проводить экспертизу некачественного товара? Дело в том, что экспертиза некачественного товара поможет дать ответ на вопрос о причинах возникновения недостатка в товаре:  – по вине потребителя (в связи с его неправильной эксплуатацией), - либо по причине наличия в товаре скрытого дефекта, возникшего до передачи товара потребителю  и  имеющего производственный характер. Заключение эксперта, его мнение по поводу причин возникновения дефекта имеет подчас решающее значение для судьи при вынесении решения по делу в суде. Для сведения, хочу сообщить, что потребитель вправе предъявить требования продавцу по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента приобретения товара.

Вернуться к списку вопросов

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International