Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности - 1 полугодие 2021 года

      «Утверждаю»

Руководитель

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

 ____________Ж.Ю. Ахметханов

 «___»_____________2021 г.

 

 

Обобщение и анализ правоприменительной практики

контрольно-надзорной деятельности Госалкогольинспекции 

Республики Татарстан в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 полугодие 2021 года

 

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан (далее - Инспекция) за 1 полугодие 2021 года подготовлены во исполнение ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный Закон № 294-ФЗ) и на основании «Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности», одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7.

 

В рамках контрольно-надзорной деятельности Инспекция осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе лицензионный контроль в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2005 № 391 «Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей» и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2018 № 1104 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2020 № 357).

При осуществлении Инспекцией регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензионного контроля за исполнением обязательных требований в указанной сфере применяется механизм организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нормативно установленный Федеральным Законом № 294-ФЗ.

Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя такие процедуры как:

- использование оснований для проведения внеплановых проверок;  

- разработка и издание распорядительных актов Инспекции о проведении проверки;

- выбор формы проведения проверки;

- исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;

- соблюдение прав юридических лиц при организации и проведении проверки;

- оформление результатов проверки;

- работа с обращениями, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

На 2021 год в Госалкогольинспекции Республики Татарстан отсутствует план проведения плановых проверок, в связи с чем в 1 полугодии 2021 года таких проверок проведено не было.

 

Согласно ст.8.3 Федерального Закона № 294-ФЗ должностные лица Инспекции уполномочены на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Инспекции.

Инспекцией в 1 полугодии 2021 года подготовлено 330 заданий на проведение  контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами.

Мероприятия без взаимодействия с хозяйствующими субъектами проводились в виде:

- мониторинга (наблюдения) за соблюдением условий, времени и мест розничной продажи алкогольной продукции;

- мониторинга данных, размещенных хозяйствующими субъектами в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС): фиксация розничных продаж, фиксация получения алкогольной продукции (номер и дата товарно-транспортной накладной) от оптового поставщика;

- мониторинга представления ежеквартальных деклараций об объемах розничного оборота алкогольной продукции (предприятиями общественного питания и хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков);

- мониторинга за соблюдением обязательных требований к размеру минимальных цен на алкогольную продукцию при её розничной продаже и т.д.

 

Причиненным в результате нарушений обязательных требований ущербом охраняемым законом ценностям является количество отравлений алкогольной и спиртосодержащей продукцией, в том числе с летальным исходом. В 1 полугодии 2021 года на территории Республики Татарстан таковых зафиксировано 334 случая, из них с летальным исходом - 120 (в 1 полугодии 2020 года – 237 случаев, из них с летальным исходом – 128).

К обязательным требованиям, нарушение которых привело к причинению вреда охраняемым законом ценностям, относятся:

- реализация алкогольной продукции без соответствующего разрешения  (лицензии);

- реализация алкогольной продукции, немаркированной акцизными или федеральными специальными марками установленного образца;

- реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота (без товарно-транспортных накладных и (или) информации о декларации о соответствии) и др.

   

В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 полугодие  2021 года к наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований относились следующие:

- непредставление или несвоевременное представление ежеквартальных деклараций о розничном обороте алкогольной продукции; предоставление искаженных (недостоверных) данных в указанных декларациях – 415 фактов;

- нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции в ЕГАИС – 301 факт;

- невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19) – 244 факта;

- Другие нарушения  (в т.ч. по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции) – 206 фактов;

- реализация алкогольной продукции в часы ограничения времени продажи (с 22.00 до 10.00 час) – 144 факта;

- реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота (без товарно-транспортных накладных и (или) информации о декларации о соответствии) – 86 фактов.

 

Структура нарушений

 

 

Виды нарушений

Количество выявленных нарушений

2021

в %% к

2020

6 мес.

2020

6 мес.

2021

Всего нарушений

2114

1566

74

в том числе:

 

 

 

  1. Отсутствие лицензии на оборот алкогольной продукции

37

36

97

  1. Реализация алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ 

(в т.ч. фальсифицированной)

23

7

30

  1. Реализация немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований

22

24

109

  1. Реализация спиртосодержащей продукции из частных хозяйств

28

30

107

  1. Реализация алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов

100

86

86

  1. Оборот спиртосодержащей продукции

с нарушениями

66

73

111

  1. Количество нарушений по

декларированию

362

415

115

  1. Нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС)

275

301

109

  1. Нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции

140

144

103

  1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (COVID - 19)

791

244

31

  1. Другие нарушения  (в т.ч. по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции)

270

206

76

 

Анализ причин совершения типовых правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции показал, что основными причинами совершения правонарушений для всех групп поднадзорных субъектов являются, в первую очередь, недостаточное знание обязательных требований, а также в отдельных случаях пренебрежительное отношение хозяйствующих субъектов к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к требованиям действующего законодательства.

Для устранения причин и условий нарушений обязательных требований всем подконтрольным субъектам рекомендуется внимательно изучать нормативно-правовые документы, требования которых были ими нарушены. В случае возникновения вопросов обращаться в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан, как письменно, так и по телефону, указанному на сайте ведомства.

На официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан размещено «Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции». Данный документ актуализируется с учетом изменений обязательных требований.

 

В случае выявления нарушений законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции уполномоченными должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан в отношении виновных лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, юридических лиц) составляются протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, которые направляются по подведомственности в суды общей юрисдикции, Арбитражный суд Республики Татарстан и должностному лицу Госалкогольинспекции Республики Татарстан, уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

В 1 полугодии 2021 года судебными органами рассмотрено 620 административных материалов, направленных Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, из них 287 материалов, связанных с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19).

По итогам рассмотрений в отношении виновных лиц наложены штрафные санкции на сумму 14 миллионов 578 тысяч рублей и конфисковано 9 тысяч 600   литров алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Уполномоченным должностным лицом Госалкогольинспекции Республики Татарстан рассмотрено 834 административных материала. По итогам рассмотрений в отношении виновных лиц наложены штрафные санкции на сумму 7 миллионов 527 тысяч рублей.

В 1 полугодии 2021 года по делам, направленным должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан на рассмотрение в судебные органы и уполномоченному должностному лицу Госалкогольинспекции Республики Татарстан, вынесено 515 предупреждений (из них судебными органами – 134).

 

При составлении протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст.4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо признают обстоятельствами, смягчающими административную ответственность:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

- совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В 1 полугодии 2021 года имели место отказы арбитражными судами, судами общей юрисдикции и уполномоченным должностным лицом Госалкогольинспекции Республики Татарстан в привлечении к административной ответственности лиц, в отношении которых должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществлялось производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Основаниями для отказа в привлечении к административной ответственности являются выявленные в ходе рассмотрения дела существенные нарушения процессуальных норм, допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В 1 полугодии 2021 года рассмотрены дела, принятые решения по которым  представляют практический интерес не только для уполномоченных должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан, но и для хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.

Так, 29.01.2021 г. судьей Шестого кассационного суда общей юрисдикции было вынесено постановление об удовлетворении жалобы начальника Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 по Московскому судебному району г.Казани Республики Татарстан от 29.09.2020 г., решение судьи Московского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 12.11.2020 г., вынесенные в отношении директора магазина ПАО «Детский мир» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.16 КоАП РФ.

Вышеуказанные постановление и решение отменены. Дело направлено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 по Московскому судебному району г.Казани Республики Татарстан.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Московскому  судебному району г.Казани Республики Татарстан от 29.09.2020 г., оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 12.10.2020 г., прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.16 КоАП РФ в отношении должностного лица магазина ПАО «Детский мир» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции пришел к следующим выводам.

В ГИС «Народный контроль» на Портал ГМУ Республики Татарстан была размещена заявка, согласно которой в магазине «Детский мир» осуществляется продажа спиртосодержащей жидкости.

По данному факту Госалкогольинспекцией Республики Татарстан вынесено определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования в отношении ПАО «Детский мир».

В ходе проверки в торговом зале магазина «Детский мир», а именно в зоне расположения касс, установлено наличие спиртосодержащей продукции в пластиковом флаконе коричневого цвета с белой пластиковой винтовой укупоркой, с нанесенной этикеткой текста: «Антисептический» Лосьон косметический. Серия «Серебряное сияние». Имелся ценник 75 рублей за флакон.

Согласно заключению эксперта № 184 от 17.07.2020 г. содержимое вышеуказанных флаконов не является косметическим средством, а является этиловым спиртом разбавленным водой, и не соответствует требованиям ГОСТ.

Основанием для прекращения производства по данному делу послужил вывод мирового судьи, что в случае нарушения требований технических регламентов на стадии технологических процессов производства товаров, а не в процессе деятельности ПАО «Детский мир», субъектом правонарушения предполагается производитель, а не ПАО «Детский мир».

С данным выводом мирового судьи согласился судья районного суда.

Однако с такими выводами согласиться нельзя, поскольку согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.   

В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Кроме того, дальнейшая судьба указанного лосьона мировым судьей не разрешена, как того требует действующее законодательство.

С учетом вышеизложенного, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции установил, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела мировым судьей не приняты, постановление должным образом не мотивировано, сделанные в нем выводы о недоказанности в деянии директора магазина ПАО «Детский мир» состава вменяемого административного правонарушения не обоснованы. 

Судьей районного суда указанные нарушения не устранены.

 

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.10.2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Лабиринт-Волга» - без удовлетворения.

ООО «Лабиринт-Волга» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Госалкогольинспекции Республики Татарстан о признании незаконным постановления Госалкогольинспекции Республики Татарстан по делу об административном правонарушении от 19.03.2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ (назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.), прекращении производства по делу.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.10.2020 г. в удовлетворении заявления отказано.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы общества об отсутствии его вины, в связи с тем, что им предприняты исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения порядка реализации алкогольной продукции несовершеннолетним.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у ООО «Лабиринт-Волга» имелась, однако предпринятые меры не привели к недопущению реализации алкогольной продукции несовершеннолетнему.  

Суд первой инстанции верно указал, что допущенное продавцом ООО «Лабиринт-Волга» нарушение, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, поскольку продавец не принял мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции.  

Суд апелляционной инстанции посчитал, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.  

Также постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2021 г. оставлено без изменения решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.12.2020 г., апелляционная жалоба ИП Стельмаха А.В. без удовлетворения.

ИП Стельмах А.В. обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Госалкогольинспекции Республики Татарстан об отмене постановления Госалкогольинспекции Республики Татарстан по делу об административном правонарушении от 24.09.2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.4 КоАП РФ и назначении  штрафа в размере 200 000 руб.

Решением суда от 19.12.2020 г. в удовлетворении заявления отказано.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании обращения (заявки), поступившего в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан через ГИС «Народный контроль», по факту продажи в торговом объекте фанфуриков двух видов по 50 и 60 руб., административным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования должностными лицами  Госалкогольинспекции Республики Татарстан был осуществлен выезд в данный  магазин, где хозяйственную деятельность осуществляет ИП Стельмах А.В.

При входе в торговый объект находилась продавец, которая не представилась. Она позвонила по сотовому телефону ИП Стельмаху А.В. и сообщила о приезде сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Тот в свою очередь сообщил, что проводить осмотр магазина можно будет только после его приезда и в его присутствии.

Через некоторое время предприниматель приехал в торговый объект. Около кассы на витрине находился «Антисептический раствор», в стеклянных флаконах, емк.0,99 мл., в количестве 60 флаконов, по цене 97 руб. за флакон, и на витрине находился ценник.

ИП Стельмах А.В., перегородив проход, попросил сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан выйти из магазина и сказал, что «Антисептический раствор» он изъять не даст и получать и подписывать какие-либо документы не будет.

При этом, предприниматель был неоднократно предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.4 КоАП РФ, несмотря на это, отказался выполнять законные требования должностных лиц административного органа.

По данному факту Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в отсутствие надлежащим образом извещенного предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 19.08.2020 г., которым действия предпринимателя квалифицированы по ч.6 ст.19.4 КоАП РФ.

24.09.2020 г. административным органом вынесено постановление о привлечении вышеуказанного лица к административной ответственности по ч.6 ст.19.4 КоАП РФ к штрафу в размере 200 000 руб.

Не согласившись с постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Исследовав и оценив, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, поскольку ИП Стельмах А.В. не выполнил законные требования должностных лиц   Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в том числе игнорировал требования о прекращении противоправных действий.

Довод предпринимателя о том, что проверка проведена незаконно, суды признают несостоятельным.

Таким образом, судом установлен факт невыполнения предпринимателем законных требований должностного лица административного органа, который подтвержден материалами административного дела.  

 

16.02.2021 г. Первый арбитражный апелляционный суд постановил оставить без изменения решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.12.2020 г., апелляционную жалобу ООО «Альбион-2002» – без удовлетворения.      

Судом была рассмотрена апелляционная жалоба «Альбион-2002» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.12.2020 г., принятое по заявлению юридического лица о признании незаконным и отмене постановления Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 14.10.2020 г.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил, что 19.03.2020 г. в магазине ООО «Альбион-2002» была осуществлена продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, чем нарушены требования Федерального закона № 171-ФЗ.

Постановлением Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 14.10.2020 г. юридическое лицо привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 320 000 руб.

ООО «Альбион-2002» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.12.2020 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Альбион-2002», не согласившись с решением суда, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Однако, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителя  ООО «Альбион-2002», Первый арбитражный апелляционный суд не установил правовых оснований для отмены решения суда.

Факт допущенного юридическим лицом нарушения подтверждается материалами дела.  

Соблюдение требований к обороту алкогольной продукции находилось в пределах контроля  ООО «Альбион-2002», однако доказательств принятия всех необходимых и своевременных мер для их соблюдения в материалы дела не представлено.  

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО «Альбион-2002» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ.

    

Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 17.02.2021 г. жалоба заместителя директора магазина ООО «Агроторг» Мухаметшиной Л.Р. удовлетворена частично. Постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 13.11.2020 г., вынесенное в отношении вышеуказанного должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.16 КоАП РФ, изменено, из него исключено решение судьи о конфискации изъятых 35 флаконов с этикетками «Лосьон косметический «Антисептический», содержащих разбавленный водой этиловый спирт, и дополнено указанием на их уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 13.11.2020 г. Мухаметшина Л.Р. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией 35 флаконов лосьона косметического «Антисептический» серии «Серебряное сияние».

Мухаметшина Л.Р. с постановлением не согласилась, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Татарстан, в которой просила постановление отменить и производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно результатам проведенной экспертизы образец изъятой и находящейся в продаже жидкости по объемной доле этилового спирта и органолептическому показателю не отвечает требованиям ГОСТа и потому не является косметическим средством, а представляет собой разбавленный водой этиловый спирт.

Исходя из норм, указанных в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязательством по контролю за качеством товара, его соответствием установленным стандартам связан не только изготовитель, но и продавец. 

В этой связи Мухаметщина Л.Р., как должностное лицо, должна была принять все возможные и исчерпывающие меры к недопущению розничной продажи товара, не соответствующего обязательным требованиям, в том числе и в области оборота косметической продукции.

Однако этого не сделала и допустила под видом реализации косметического лосьона с наименованием «Антисептический» серии «Серебряное сияние» продажу этилового спирта.

Приведенное правовое регулирование свидетельствует о том, что продукция, представляющая собой разбавленный этиловый спирт, подлежит изъятию и уничтожению.

 

Мировым судьей судебного участка № 2 по Бавлинскому судебному району Республики Татарстан 05.03.2021 г. вынесено постановление о признании ИП Маризоевой Хубон Диловаровны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в размере 40 000 руб.

Постановлением должностного лица Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 20.02.2020 г. вступившим в законную силу, ИП Маризоева Х.Д. привлечена к административной ответственности по ст.14.19, 14.45 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. В установленный законом срок ИП Маризоева Х.Д. назначенное административное наказание не исполнила.

Выслушав привлекаемое лицо, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу, что вина ИП Маризоевой Х.Д. установлена.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом вышеизложенного, сведений о личности, суд полагает возможным назначить ИП Маризоевой Х.Д. административное наказание в виде административного штрафа и полагает, что данный вид наказания обеспечит достижение целей наказания.    

 

17.03.2021 г. судьей Арбитражного суда Республики Татарстан было принято решение о привлечении ИП Григорьева С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Также суд направил на уничтожение изъятую алкогольную продукцию.

Из материалов дела следует, что в ходе мониторинга на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сотрудниками Госалкогольинспекции Республики Татарстан был проведен осмотр торгового объекта (магазина), где хозяйственную деятельность осуществляет ИП Григорьев С.В. В магазине установлен факт розничной продажи алкогольной продукции (пива и пивных напитков) с истекшим сроком годности, которая была выставлена на витрине холодильника и имела ценники для потребителей. Информация о том, что указанная продукция не предназначена для продажи, отсутствовала.

ИП Григорьев С.В., являясь субъектом предпринимательской деятельности, профессиональным участником рынка, несет ответственность за несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Осуществляя оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТов, индивидуальный предприниматель не исполнил требования по организации и проведению производственного контроля, следовательно, им не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности для здоровья человека пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при реализации населению.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих  Григорьеву С.В. исполнить требования нормативных правовых актов, в материале дела не имеется. Следовательно, вина ответчика в совершении вмененных административных правонарушений представляется доказанной.      

  

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа (кассационная инстанция) от 01.04.2021 г. решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.10.2020 г. и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2020 г. оставлены без изменений, кассационная жалоба ООО «Альбион-2002» - без удовлетворения.

ООО «Альбион-2002» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 06.08.2020 г. о привлечении к административной ответственности на основании ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 310 000 руб.

Арбитражный суд Нижегородской области решением от 08.10.2020 г. отказал в удовлетворении заявленного требования.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2020 г. решение суда оставлено без изменения.

ООО «Альбион-2002» не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела. Юридическое лицо предприняло все возможные меры для предотвращения совершения продавцом-кассиром административного правонарушения. Суды необоснованно отклонили довод  ООО «Альбион-2002» об отсутствии его вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Оценив представленные в деле документы, суды первой и апелляционной инстанции признали доказанным факт продажи 16.01.2020 г. в магазине ООО «Альбион-2002» алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, что по существу заявителем не оспаривается.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела не представлено.   

Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, а свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны ООО «Альбион-2002» за действиями своих работников.

С учетом изложенного суды пришли у правильному выводу о наличии в действиях ООО «Альбион-2002» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ.   

 

 08.04.2021 г. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа оставлено без изменения Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2020 г., а кассационная жалоба – без удовлетворения.

ООО «Лабиринт-Волга» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Госалкогольинспекции Республики Татарстан о признании незаконным постановления от 28.05.2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.10.2020 г. заявление удовлетворено.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2020 г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.10.2020 г. отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Лабиринт-Волга» в кассационной жалобе принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции просит отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, в  связи с неправильным применением апелляционным судом норм материального права и нарушением норм процессуального права.

Госалкогольинспекция Республики Татарстан в представленном на жалобу отзыве и представитель в судебном заседании просили постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, поскольку считают его законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не нашел оснований для удовлетворения жалобы.

Кассационная инстанция считает, что выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

   

Мировым судьей судебного участка № 1 по Ютазинскому судебному району Республики Татарстан 26.05.2021 г. вынесено постановление о признании Габдуллиной Марфуги Мутигулловны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

Основанием привлечения к ответственности послужили незаконные действия вышеуказанного лица, а именно осуществление незаконного оборота и розничной продажи алкогольной продукции (пива и пивных напитков) без разрешительных и сопроводительных документов, путем предложения покупателям, а также разместив ценники на витрине.

Изучив материалы дела, доводы участвующих лиц, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ розничную продажу алкогольной продукции вправе осуществлять только организации и индивидуальные предприниматели.

В силу требований ч.2 с.494 Гражданского кодекса РФ выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи или в сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Сведений о наличии в действиях гр.Габдуллиной М.М. признаков преступления, предусмотренного ст.171.4 УК РФ, в материалах дела не усматривается.

Доводы гр.Габдуллиной М.М. о хранении пива и пивных напитков для собственных нужд опровергаются совокупностью доказательств.

Исходя из объема изъятой продукции, а также ранее данных признательных объяснений Габдуллиной М.М., мировой судья приходит к выводу, что изъятая алкогольная продукция была выставлена для продажи покупателям, то есть для розничной продажи.                 

   

 01.06.2021 г. судьей Альметьевского городского суда Республики Татарстан было вынесено постановление о признании Пачкория Гочи Тамшуховича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 руб. с конфискацией изъятой алкогольной продукции..

03.02.2021 г. на 1277 км трассы Москва-Челябинск Бавлинского района Республики Татарстан выявлен факт оборота, а именно перевозки Пачкория Г.П. на автомашине, алкогольной продукции, немаркированной ФСМ и АМ, дата розлива отсутствует, в количестве 240 бутылок (120 литров).

Факт совершения Пачкория Г.Т. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в том числе объяснением самого Пачкория Г.Т., согласно которому он действительно перевозил алкогольную продукцию.

Кроме того, еще одним постановлением вышеуказанного суда от 01.06.2021 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. с направлением изъятой спиртосодержащей продукции на уничтожение, Карамуллин Ильмир Хазиевич.

11.02.2021 г. на автодороге Уруссу-Октябрьский, 3 км, Ютазинского района Республики Татарстан, выявлен факт оборота, а именно перевозки гр.Карамуллиным И.Х спиртосодержащей продукции прозрачного цвета в полимерных бутылках, емкостью 1,5 л., в количестве 6 бутылок.

Привлекаемое лицо Карамуллин И.Х с нарушением согласился.

Согласно заключению эксперта ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» от 19.04.2021 г. представленные образцы являются алкогольной продукцией и не соответствуют требованиям ГОСТ, то есть находится в незаконном обороте, в связи с чем подлежит уничтожению.

 

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.03.2021 г. изменено (абзац 1 резолютивной части решения изложен в новой редакции - Привлечь индивидуального предпринимателя Федорова Олега Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.16, ч.3 ст.14.17, ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000). В остальной части решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.03.2021 г. оставить без изменения.

Госалкогольинспекция Республики Татарстан обратилась Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к индивидуальному предпринимателю Федорову Олегу Владимировичу о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.16, ч.3 ст.14.17, ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, решении вопроса относительно изъятой продукции.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.03.2021 г. ИП Федоров О.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.16, ч.2 ст.14.16, ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 32 000 рублей.

Суд также решил продукцию, изъятую в ходе производства по делу об административном правонарушении, находящуюся на хранении в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, направить на уничтожение в порядке, установленном действующим законодательством.

Не согласившись с принятым решением, Госалкогольинспекция Республики Татарстан подала апелляционную жалобу, в которой просила решение суда первой инстанции в привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч.1 ст.14.16 КоАП РФ отменить и в этой части принять новый судебный акт об удовлетворении заявления Госалкогольинспекции Республики Татарстан о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ с назначением наказания по совокупности административных правонарушений.

Госалкогольинспекция Республики Татарстан не согласена с переквалификацией правонарушения с ч.3 ст.14.17 КоАП РФ на ч.1 ст.14.16 КоАП РФ, основанной лишь на пояснениях, данных в ходе судебного заседания представителем предпринимателя, что продукция предназначена для розничной продажи. Суд необоснованно счел данный довод убедительным, он противоречит имеющимся в деле доказательствам и нормам закона. Доказательств розничной продажи предпринимателем изъятой продукции материалы дела не содержат, судом дана неверная оценка обстоятельствам дела, что привело к ошибочной переквалификации.

От предпринимателя поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит решение суда от 23.03.2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Оценив представленные в деле документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что при принятии решения об удовлетворении вышеуказанного заявления суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В нарушение требований действующего законодательства, ответчиком осуществлялся оборот алкогольной продукции без надлежаще оформленных сопроводительных документов. Сопроводительные документы на спорную алкогольную продукцию, ответчиком не представлены ни позднее в административный орган, ни в суд.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях предпринимателя события и объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

Суд первой инстанции также правомерно учел, что в соответствии с ч.1 ст.14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч.2 ст.14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В нарушение указанных выше требований предпринимателем предлагалась к реализации пивная продукция с истекшим сроком годности.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности заявителем в действиях ответчика события состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 с.14.43 КоАП РФ.

Согласно представленным заключениям эксперта от 20.10.2020 г. №276 и 277 установлено, что обнаруженная у ответчика продукция представляет собой этиловый спирт.

Суд первой инстанции, исходя из изложенного выше сделал вывод, что розничная продажа этилового спирта, оборот которого является незаконным, при отсутствии в этом месте явного обозначения, что указанная продукция не предназначена для продажи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.16 КоАП РФ.

Обосновывая подобную квалификацию содеянного ИП Федоровым О.В. суд также указал, что в пункте 2 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ» указано, что с 30.07.2017 г. за хранение алкогольной продукции без лицензии индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по ч.3 статьи 14.17 КоАП РФ.

Однако в рассматриваемом случае речь идет об этиловом спирте, а не алкогольной продукции. Понятие этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), и алкогольной продукции, исходя из смысла ст.2 Федерального закона №171-ФЗ являются не тождественными.

Суд апелляционный инстанции считает, что такой вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и сделан при нарушении норм материального права.

Судебная коллегия суда апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела повторно, считает, что оснований для квалификации содеянного и, как следствие, назначения административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.14.16 КоАП РФ, не имеется, и приходит к выводу об изменении обжалуемого решения в указанной части, а также в части назначения наказания с учетом ст.4.4 КоАП РФ, исходя из верной квалификации совокупности содеянного, удовлетворяя тем самым апелляционную жалобу Госалкогольинспекции Республики Татарстан и отклоняя доводы возражений на неё, представленных ИП Федоровым О.В., исходя из следующих норм права и обстоятельств, установленных по делу.

Судом первой инстанции не учтено, что объектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота, в том числе, этилового спирта, главным образом, лицензирования.

Доказательств розничной продажи предпринимателем изъятой продукции, материалы дела не содержат. Таким образом, судом первой инстанции дана неверная оценка обстоятельствам дела об административном правонарушении, что привело к ошибочной переквалификации с ч.3 ст.14.17 КоАП РФ на ч.1 ст.14.16 КоАП РФ.

Кроме этого, суд апелляционной инстанции принял во внимание, что в отношении ИП Федорова О.В. по фактам обнаружения при аналогичных обстоятельствах такой же продукции «Спирт-Этиловый 95» и «Стопсепт» в иных торговых точках, принадлежащих ему, Арбитражным судом Республики Татарстан, как и Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, действия предпринимателя были квалифицированы по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ. Указанная квалификация содеянного ИП Федоровым О.В. оставлена без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, а также постановлением Арбитражного суда Поволжского округа.

 

Инспекцией в 1 полугодии 2021 года было проведено 1307 внеплановых проверок по заявлениям соискателей лицензий и лицензиатов о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензий. По итогам внеплановых проверок в рамках лицензионного контроля принято 11 решений об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий.

Основанием для отказа в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий в 2 случаях послужило наличие у лицензиата (соискателя лицензии) непогашенной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; в 9 случаях – несоответствие торгового объекта (предприятия общественного питания) требованиям, предъявляемым к осуществлению лицензируемого вида деятельности.

 

В соответствии с п.1.1 ст.15 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица Госалкогольинспекции Республики Татарстан не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Дублирующие, избыточные, в том числе малозначимые и неэффективные обязательные требования отсутствуют.

В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязательных требований, соблюдение которых оценивается Инспекцией при проведении мероприятий по контролю, в 1 полугодии 2021 года Инспекцией осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2021-2023 гг., утвержденной приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 18 декабря 2020 г. № 10-07/102 (далее – Программа).

В 1 полугодии 2021 года Инспекцией в рамках Программы осуществлялось:

- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Инспекции перечня нормативных правовых  актов, содержащих обязательные требования;

- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Инспекции гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (ссылки на внутренние структурные единицы нормативного правового акта, которыми устанавливаются обязательные требования);

- проведение личного приема руководством Инспекции представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам обязательных требований;

- проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Инспекции;

- размещение на официальном сайте Инспекции результатов проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов.

Кроме того, Инспекцией проведены публичные слушания для хозяйствующих субъектов по результатам правоприменительной практики и обязательным требованиям в Камско-Устьинском и Нурлатском муниципальных районах Республики Татарстан.

В рамках реализации принципов (механизмов) открытости и доступности информации о деятельности Инспекции и в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Инспекции в 1 полугодии 2021 года размещены:

-  перечень типовых нарушений и разъяснений к ним;

- перечень нормативных правовых актов по контрольной деятельности Инспекции и обязательным требованиям в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- Доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) по итогам 2020 года и др.

На постоянной основе на официальном сайте Инспекции обеспечивается объективное и всестороннее информационное освещение деятельности Инспекции, направленное на предотвращение нарушений обязательных требований, в части информирования подконтрольных субъектов о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях, выявленных нарушениях и принятых по результатам проведенных мероприятий мерах.

pdf
Скачать текст
PDF, 6.83 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International