Вопрос: Куда сообщать о нелегальной продаже алкогольной продукции?
Ответ: О реализации нелегальной алкогольной продукции можно сообщить на «горячую линию» Госалкогольинспекции РТ 8(843) 278-92-79 (круглосуточно).
Вопрос: Как проверить легальность алкогольной продукции?
Ответ: Легальность алкогольной продукции можно проверить по внешнему виду бутылки - этикетка и контрэтикетка наклеены ровно, колпачок не прокручивается, на бутылку наклеена акцизная или специальная марка. Содержимое бутылки без посторонних включений. На легально произведенную алкогольную продукцию продавец обязан по первому требованию представить товаросопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, справку к ТТН или справку к таможенной декларации (для импортной продукции).
Второй вариант. Позвоните по номеру 5-114-115 и сообщите оператору о том, что хотите проверить легальность продаваемой алкогольной продукции. Далее продиктуйте регистрационный номер с бутылки. Если алкоголь произведен в Татарстане, номер партии обозначен на колпачке бутылки; если произведен за пределами нашей республики, то на наклейке, нанесенной на саму бутылку (над штрихкодом).
Третий вариант. Также воспользоваться этой услугой можно посредством интернета. Сервис реализован на портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatar.ru.
Вопрос: Имеют ли право продавать в ларьках безалкогольное пиво?
Ответ: Согласно ст.2 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
Если в напитке, именуемом «безалкогольное пиво», содержание этилового спирта менее 0,5 процента объема готовой продукции, то такой напиток не относится к категории алкогольной продукции и на него не распространяются ограничения по запрету реализации в нестационарных торговых объектах.
Вопрос: Для продажи алкоголя арендую в селе часть магазина - 8 кв.м., а с июля 2012 года связи с изменениями в законе общая площадь для реализации алкоголя должна быть не менее 25 кв.м. Что делать?
Ответ: Абзац 2 пункта 6 статьи 16 Закона №171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 №218-ФЗ) действительно, вступает в силу с 1 июля 2012 года и говорит о том, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров. Закон есть закон, придется Вам арендовать 25 кв. м.
Вопрос: Имеет ли право требовать продавец от покупателя документ, удостоверяющий личность при покупке алкогольной продукции?
Ответ: соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распитии) алкогольной продукции» в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность. Перечень документов установлен Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 15.04.2011 № 524. Это:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
2. Общегражданский заграничный паспорт
3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
4. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка)
5. Дипломатический паспорт
6. Служебный паспорт
7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации
8. Паспорт иностранного гражданина
9. Вид на жительство в Российской Федерации
10. Разрешение на временное проживание в Российской Федерации
11. Удостоверение беженца
12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
Вопрос: Какие меры административного воздействия предусмотрены действующим законодательством за незаконный оборот алкогольной продукции, например, за продажу самогона и безлицензионную деятельность?
Ответ: За реализацию самогона предусмотрена административная ответственность ст. 2.8 КоАП РТ в виде штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей. В настоящее время рассматривается вопрос об ужесточении штрафных санкций.
За безлицензионную деятельность предусмотрена административная ответственность в виде штрафа по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ на граждан от 2 до 2,5 тыс.руб, на должностных лиц от 4 до 5 тыс.руб, на юридических лиц от 40 до 50 тыс.руб. с конфискацией.
Вопрос: Какие требования предъявляются к складским помещениям торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции и каким нормативным актом регламентированы указанные требования?
Ответ: В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденные приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010г. № 59, которые подлежат применению и при розничной продаже алкогольной продукции.
Согласно п.2 указанных Технических условий алкогольная продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции и соответствовать, в частности, следующим требованиям:
- изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения;
- оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения;
- оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции (гигрометрами-термометрами, гигрометрами психрометрическими, психрометрами, термометрами, иными измерительными приборами, позволяющими обеспечить контроль температуры и влажности в складском помещении).
- оборудованы стеллажами и (или) поддонами высотой не менее 15см от пола, расположенными на расстоянии не менее 1м от систем отопления, водопроводных и канализационных труб.
Вопрос: С 1 июля 2012г. вступают в силу изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ в части особых требований к розничной продаже алкогольной продукции в городских поселениях. Раскройте, пожалуйста, понятие городские поселения и что к ним относится?
Ответ: Термины городские и сельские поселения приведены в Федеральном законе от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно части статьи 2 данного Закона: городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Таким образом, к городским поселениям относятся как города, так и поселки, не являющиеся сельскими поселениями, например: поселки городского типа, рабочие поселки и т.д.
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, ситуацию с кассовыми аппаратами при продаже пива индивидуальными предпринимателями в городе и на селе.
Ответ: Согласно п.6 ст.16 Закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.
Вместе с тем, пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар работу, услугу).
Вопрос: Распространяются ли требования по размеру площадей (50 кв.м. в городе) для продажи пива индивидуальными предпринимателями?
Ответ: Согласно п.6 ст.16 Закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения. Требования по площадям в отношении розничной продажи пива и пивных напитков в законе отсутствуют.
Вопрос: Порядок определения прилегающей территории, на которой не допускается продажа алкогольной продукции. Почему для одних сельских поселений это 100 м. а для других 30 метров? В случае если решений ОМС об определении прилегающей территории не имеется, значит ли это, что на объект расположенный в непосредственной близости запреты не распространяются?
Ответ: В п.2 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (расписка) алкогольной продукции» указано в каких местах запрещается розничная продажа алкогольной продукции, а именно: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, в организациях культуры, на всех видах общественного транспорта, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах и прилегающих к таким местам территориях.
А к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из этого можно сделать вывод, что при отсутствии решений органов местного самоуправления минимальное расстояние от вышеуказанных территорий до объектов, реализующих алкогольную продукцию, считается не определенным. Законом не установлены минимальные и максимальные расстояния прилегающих территорий. Данный вопрос отдан на усмотрение органов местного самоуправления.
Вопрос: Можно ли осуществлять торговую деятельность по розничной продаже пива в торговых объектах, расположенных на остановках, на АЗС, если такой павильон считается стационарным и занимается предоставлением услуг общественного питания?
Ответ :C 01 июля 2012 года пиво и пивные напитки, изготовленные на его основе, относятся к алкогольной продукции.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на автозаправочных станциях (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Вопрос: Какие изменения произошли в законодательстве по реализации пива?
Ответ: С 1 июля 2012 года пиво и пивные напитки относятся к алкогольной продукции. Розничную продажу пива могут осуществлять и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Данный вид деятельности не лицензируется.
С 1 января 2012 года для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, введено декларирование объемов реализации указанной продукции.
Порядок представления деклараций и их форма установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012г. № 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
С 1 января 2013 года для пива действует запрет на продажу в нестационарных торговых объектах и в ночное время (с 22.00 до 10.00), кроме безалкогольного пива (содержание этилового спирта до 0,5 %).
При розничной реализации пива и пивных напитков продавцу необходимо иметь пакет товарно-сопроводительных документов: товарно-транспортную накладную и справку к товарно-транспортной накладной, оформленную надлежащим образом (разделы А и Б).
Кроме того:
С 1 июля 2012 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
По всем вопросам, касающимся реализации алкогольной продукции можно обратиться в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан и ее территориальные органы (Телефон Госалкогольинспекции РТ (843) 278-92-00).
Для сведения:
Согласно абз.2 п.2 ст.16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции (т.е. включая пиво) в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Аналогичный запрет действует на продажу алкогольной продукции на остановочных пунктах движения общественного транспорта (городского и пригородного сообщения), на АЗС, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с п.3 Порядка определения прилегающих территорий к местам расположения социально-культурных объектов, местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2010г. № 867), прилегающие территории определяются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.
Законом РТ от 22.11.2010г. №80-ЗРТ "Об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан" введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22.00 часов до 10.00 часов (за исключением баров, кафе, ресторанов).
Вопрос: Какие требования установлены к торговому объекту для осуществления розничной продажи пива и пивных напитков?
Ответ: Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Указанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.
Последнее обновление: 8 июля 2019 г., 10:05
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER