ПРОТОКОЛ № 3 заседания Общественного совета при Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей
  1.  

     

     

     

     

     

     

    УТВЕРЖДАЮ

    Председатель

    Общественного совета

    при Госалкогольинспекции

    Республики Татарстан

     

    __________________ Ю.И. Митюшкин

       

         «_07_» ___октября______ 2022 год

     

     

     

     

     

    СОГЛАСОВАНО

     

    Руководитель

    Госалкогольинспекции

    Республики Татарстан

     

     

         __________________ Ж.Ю. Ахметханов

     

              «_07__» __октября_____ 2022 год

     

    ПРОТОКОЛ № 3

    заседания Общественного совета

    при Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению

    государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового

    спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей

     

    г. Казань

     

     

    Приняли участие:

    Председатель

    Общественного совета

     

     

    Заместитель председателя Общественного совета

    Митюшкин Юрий Иванович – управляющий делами Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского; рынка»;

    Токмин Данила Геннадьевич – директор Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка»;

     

     

    Драгунов Евгений Викторович - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, председатель совета местного отделения Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» г. Казани;

     

    Иванова Оксана Анатольевна – начальник испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья ФБУ «ЦСМ Татарстан»;

     

    Расческова Лариса Владимировна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по правовым вопросам и общественному контролю, учредитель, директор РОО РТ «Центр социального согласия «Поволжский мир»;

     

    Сарварова Наиля Наиловна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, начальник испытательной лаборатории ГБУ «Татэкспертцентр»;

     

    Хомяков Геннадий Александрович - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный юрист Республики Татарстан, заслуженный юрист Чувашской Республики, судья Высшего квалификационного класса в почетной отставке, член-корреспондент Международной педагогической академии;

    Секретарь Общественного совета:

    Мочалова Елена Борисовна – главный специалист отдела консультативно-методических и информационных услуг ГБУ «Татэкспертцентр»;

    Приглашенные

     

    Арсланова Розалия Махмутовна – начальник отдела развития и координации внутреннего рынка;

     

    Бадин Виталий Александрович – ведущий советник контрольно-инспекционного отдела;

     

    Кузнецов Владимир Витальевич – ведущий советник отдела кадровой политики и противодействия коррупции

     

    Повестка дня:

  2. Порядок обсуждения вопросов:
  3. Об исполнении решения предыдущего Общественного совета Госалкогольинспекции РТ.
    1. Анализ работы с обращениями граждан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан за 9 месяцев 2022 года (Арсланова Р.М. – начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ).
    2. Обсуждение информации и проекта решения.
    3. О состоянии работы по рассмотрению заявок, регистрируемых в ГИС «Народный контроль» (Бадин В.А. – ведущий советник контрольно-инспекционного отдела  Госалкогольинспекции Республики Татарстан).
    4. Обсуждение информации и проекта решения.
    5. Применение Госалкогольинпекцией РТ инновационных методов в противодействии коррупции (Кузнецов В.В. – ведущий советник отдела кадровой политики и противодействия коррупции Госалкогольинспекции РТ).
    6. Обсуждение информации и проекта решения.
  4.  

    По первому вопросу:

    Анализ работы с обращениями граждан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан за 9 месяцев 2022 года

    (Арсланова Р.М. – начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ).

     

    Госалкогольинспекцией Республики Татарстан за 9 месяцев 2022 года рассмотрено 1847 обращений граждан (в том числе 595 письменных обращений), из них 77,4% - в сфере торговли; 9% – бытовых услуг; 2,4% - услуги общественного питания; 0,3% – услуг связи; 10,9% – прочие услуги (услуги ЖКХ, транспортные, туристические, образовательные, медицинские и др.). Количество поступивших обращений потребителей за 9 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) уменьшилось на 10,2% (за 9 месяцев 2021 года рассмотрено 2057 обращений). Через Интернет-приемную поступило 75 обращений граждан, что на 9,6% меньше в сравнении с АППГ(83).

    Уменьшение количества обращений граждан, в основном, связано с увеличением количества профилактических мероприятий (образовательные семинары по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) для потребителей и хозяйствующих субъектов. Наибольшая доля поступивших обращений приходится на:

    - технически сложную бытовую  технику (сотовые телефоны, средства  беспроводной связи, персональные  компьютеры, холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины, электротовары, электро- и бензоинструменты и др.) – 27,5 % от общего количества обращений; продовольственные товары, в том числе алкогольная продукция - 11,8%; одежду – 9,4%; вопросы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – 8,5%; бытовые услуги (в т.ч. ремонт и строительство жилья, строительные, отделочные, монтажные работы, изготовление и установка окон, дверей, услуги ателье) – 7,4%; обувь – 6,0%; мебель - 4,9%; хозтовары, стройматериалы- 2,5%; двери - 1,5%.

    Основная причина обращений, связана с:

    - реализацией товаров ненадлежащего качества (сотовые телефоны, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые  печи, фены, персональные компьютеры, обувь, одежда, мебель, товары медицинского назначения, автотранспортные средства, и т. д.);

    - ненадлежащим качеством выполненной работы (услуги);

    - предоставлением недостоверной  и неполной информации о товаре (работе, услуге);

    - нарушением сроков рассмотрения претензий потребителей;

    - отказом в удовлетворении требований  потребителя при выявлении недостатков.

    В результате рассмотрения 83,6% обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.

    К особенностям обращений и жалоб, поступивших в отчетный период, следует отнести то, что возросло (на 6%) количество обращений граждан по случаям, связанным с интернет-торговлей, с проблемой возврата денежных средств за товары ненадлежащего качества.

    По всем этим вопросам оказаны юридические консультации, предоставлена помощь в составлении претензий, подготовке проектов исковых заявлений. 

    Также наблюдался рост количества обращений от людей старшего поколения, отнесенных к социально уязвимым категориям населения (на 7%), столкнувшихся с рекламой всевозможных медицинских приборов и лекарств.

    За 9 месяцев проведено 524 личных приема граждан, что на 23% больше в сравнении с АППГ(425).

    В отчетном периоде больше проводилось мер превентивного характера, направленных на профилактику нарушений, в том числе на повышение уровня потребительской грамотности.

    В рамках реализации программных мероприятий в СМИ за текущий период было выпущено 4685 материалов, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. Было выпущено 3 номера газеты «Вестник потребителя Татарстана» тиражом 30 тыс. экз., кроме того, материалы о разъяснении потребительского законодательства опубликованы в газетах «События недели», «Казанские ведомости» на русском и «Шахри Казан», «Атна вакыйгалары» на татарском языках в 43 муниципальных районах и 2 городских округах республики общим тиражом более 735 тыс. экземпляров.

    На сайте tatzpp.ru (Портале по защите прав потребителей РТ) размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое.

    Обращений, связанных с неправомерными действиями сотрудников и на бездействие  сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан не поступало.

    Отделом развития и координации внутреннего рынка Аппарата Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется постоянный контроль за деятельностью соответствующих отделов территориальных органов, в том числе по вопросам  рассмотрения обращений граждан, оказываются необходимые методические разъяснения.

    По итогам проверки в августе 2022 года Управлением по работе с обращениями граждан Президента Республики Татарстан дана высокая оценка результатам этой деятельности, проводимой в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

     

    Вопросы:

  5. Почему произошло сокращение количества обращений граждан в Госалкогольинпекцию РТ?
  6. Ответ докладчика

     

    Решение:

  7. Принять к сведению информацию об итогах работы Госалкогольинспекции Республики Татарстан по рассмотрению обращений граждан за 9 месяцев 2022 года. Отметить важность и значимость мероприятий, направленных на разъяснительную, воспитательную работу по повышению потребительской грамотности как граждан-потребителей, так и предпринимателей.
  8. Рекомендовать Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальным органам продолжать комплекс мероприятий в данном направлении, уделив особое внимание защите прав потребителей социально уязвимых категорий населения.
  9. В последующем рассмотреть на заседании Общественного совета вопрос по обращениям социально-уязвимых слоев населения.
  10.  

     

    По второму вопросу:

     

    О состоянии работы по рассмотрению заявок, регистрируемых в ГИС «Народный контроль»

    (Бадин В.А. – ведущий советник контрольно-инспекционного отдела  Госалкогольинспекции Республики Татарстан)

     

    По состоянию на 1 октября 2022 года Госалкогольинспекцией Республики Татарстан рассмотрено 350 заявки, опубликованных в ГИС «Народный контроль» о нарушениях в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из них, подтвердилось 50 заявок, не подтвердилось 300 заявок.

     

    № п/п

    Территориальный орган

    Кол-во заявок

    Подтвердилось

    Не подтвердилось

    1

    Набережночелнинский

    147

    8

    139

    2

    Казанский

    84

    14

    70

    3

    Нижнекамский

    36

    13

    23

    4

    Зеленодольский

    22

    8

    14

    5

    Чистопольский

    26

    2

    24

    6

    Альметьевский

    6

    1

    5

    7

    Арский

    29

    4

    25

     

    ИТОГО

    350

    50

    300

     

    Имеет место ежемесячное уменьшение количества заявок, поступающих к нам на рассмотрение: от 114 в январе до 10 – в июле. В августе поступило 12 заявок, а в сентябре - 5.

    Согласно правилам модерации, принимаются к рассмотрению информация о продаже ССЖ и продаже алкоголя в запрещенное время, без лицензии, без документов, с истекшим сроком годности, на прилегающей территории, в нестационарном торговом объекте.

    Не принимаются о продаже самогона, о продаже несовершеннолетним, о нелегальном производстве.

    По таким темам есть отдельная категория, где модератором является МВД по Республике Татарстан.

    Мы уже не первый год работаем с заявками ГИС «Народный контроль», у нас были «свои» и «не свои» постоянные заявители. Заявки Народного контроля были основаниями для проведения административных расследований. К сожалению, в свете последних изменений законодательства, заявки Народного контроля утрачивают для нас свою актуальность в части проведения контрольных мероприятий, но остаются важны для проведения профилактических мероприятий.

    В связи с этим прошу обратить ваше внимание на следующий момент: второй год происходит интеграция ГИС Народный контроль с Платформой обратной связи.

    Платформа обратной связи – это возможность через форму на едином портале государственных услуг, через мобильное приложение «Госуслуги. жалобы», а также виджеты на сайтах госорганов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

    Основная цель платформы - быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации. 

    Платформа обратной связи создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Фактически с течение времени Народный контроль будет интегрирован в «Платформу обратной связи». В прошлом и в этом году мы уже рассматривали несколько обращений из ПОС. Ответы на такие обращения находятся на особом контроле в аппарате Уполномоченного по правам человека.

    Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от  18.07.2022г. № 687 «О внесении изменений в индикаторы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, отдельных государственных учреждений Республики Татарстан и качества жизни населения на 2022 – 2024 годы, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 № 256 «Об утверждении индикаторов оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, отдельных государственных учреждений Республики Татарстан и качества жизни населения на 2022 – 2024 годы» для Госалкогольинспекции Республики Татарстан утверждены новые индикаторы следующего содержания:

    - «Доля заявок, поступивших в государственную информационную систему «Народный контроль», которым присвоен статус «Заявка решена» -  >50»

    - «Наличие уведомлений со статусом «Выполнено несвоевременно» в государственной информационной системе «Народный контроль»  - 0ед».

    Статистические изменения заявок, поступивших  в государственную информационную систему «Народный контроль», с учетом внесенных изменений в индикаторы оценки эффективности деятельности Госалкогольинспекции РТ можно отследить в ЭДО (электронном документообороте), при наличии доступа (логин, пароль), в разделе Государственные услуги – Народный контроль – Статистика.

    В каждом территориальном органе есть должностное лицо, которое имеет доступ в ГИС «Народный контроль» (начальник территориального органа или начальник контрольно-инспекционного отдела). Сотрудники территориальных органов выступают в роли администратора. Необходимо: ЕЖЕДНЕВНО в начале и в конце рабочего дня просматривать свои заявки, в том числе те, которые были «закрыты». Поскольку заявитель имеет право возвращать на новое рассмотрение заявку, если наш ответ заявителя не удовлетворят. Незакрытые заявки: срок  (дата и ВРЕМЯ).

    Роли: администратор и модератор.

    Требования к ответу:

    -        срок – не более 5 дней на рассмотрение;

    -        полнота – отвечать конкретно на существо обращения;

    -        грамотность – отвечать не сухим «юридическим» языком, и не «кухонно-бытовым»: искать «золотую середину».

     

    Методы рассмотрения заявок: с выездом (по прилегающим территориям; по времени продажи; по продаже с истекшим сроком годности); без выезда (о наличии/отсутствии лицензии).

    По итогам рассмотрения заявок возможно: выдача предостережения; направление информации в ОМС, в правоохранительные органы.

    Требования к обращению: внесены изменения в Правила модерации. Сейчас все обращения будут только от заявителей, прошедших полную идентификацию в ЕСИА. Без этого обращения будут «отсекаться» еще до момента публикации.

     

    Вопросы:

  11. Как осуществляется контроль за правильностью модерации обращений граждан?
  12. Ответ докладчика

  13. Насколько эффективен механизм ГИС «Народный контроль»? Тенденция использования за последний год?
  14. Ответ докладчика

     

    Решение:

  15. Принять к сведению информацию о состоянии работы по рассмотрению заявок, регистрируемых в ГИС «Народный контроль». Отметить важность и значимость мероприятий, направленных на разъяснительную, воспитательную работу по повышению потребительской грамотности как граждан-потребителей, так и предпринимателей.
  16. Рекомендовать Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальным органам усилить работу по заявкам «Народный контроль» при проведении профилактических мероприятий.
  17.  

     

    По третьему вопросу:

     

    Применение Госалкогольинпекцией РТ инновационных методов в противодействии коррупции

    (Кузнецов В.В. – ведущий советник отдела кадровой политики и противодействия коррупции Госалкогольинспекции РТ)

     

    Проявления коррупционного характера препятствуют эффективному развитию  государства, приводят к значимым и ощутимым потерям в социально-экономическом и политическом развитии.

    Реализация антикоррупционных мер в Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется в соответствии с государственной программой «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015–2025 годы», Национальным планом противодействия коррупции на 2021–2025 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 16 августа 2021 года № 478, а также утвержденной Антикоррупционной программой Госалкогольинспекции Республики Татарстан на 2015–2025 годы и предполагает разработку и реализацию комплекса правовых, организационных,  информационных и иных мер, направленных на предотвращение возникновения коррупционных правонарушений, исполнение государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

    Одним из ключевых направлений реализации практических мер является профилактическая работа по соблюдению государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан действующего законодательства в области  противодействия коррупции.

    За 2022 год во исполнение законодательства о противодействии коррупции в Госалкогольинспекции Республике Татарстан были актуализированы 6 ведомственных нормативных правовых актов.

    В Госалкогольинспекции Республики Татарстан разработан и применяется при исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей Перечень коррупциогенных ситуаций, которые могут возникнуть в деятельности сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ГБУ «Татэкспертцентр». Перечень содержит описание 32-х ситуаций, характеризующих возможность государственных гражданских служащих совершить противоправное действие, а также разработан механизм («дорожная карта»), обеспечивающий минимизацию коррупционных ситуаций. Ситуации включают в себя все формы деятельности сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ГБУ «Татэкспертцентр», реализацию функций и предоставление государственных услуг, что позволит усилить антикоррупционную деятельность как самих государственных служащих, сотрудников ГБУ «Татэкспертцентр», так и их руководителей.

    В целях соблюдения требований антикоррупционного законодательства государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежегодно предоставляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения). В рамках проверочных мероприятий достоверности и полноты предоставленных Сведений в 2022 году были проанализированы Сведения 207 государственных гражданских служащих.

    В отношении 227 государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в том числе граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, были проведены проверки на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

    В Госалкогольинспекции Республики Татарстан обеспечивается действенное функционирование комиссий, уставными задачами которых является содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

    Разработан и утвержден план Комиссии при руководителе Госалкогольинспекции Республики Татарстан по противодействию коррупции (далее – Комиссия). За 9 месяцев 2022 года прошло 3 заседания Комиссии, на которой были рассмотрены следующие вопросы:

    - минимизация коррупционных рисков при осуществлении контроля качества алкогольной продукции, производимой в Республике Татарстан;

    - результаты проделанной работы по профилактике коррупционных правонарушений в практике деятельности Казанского территориального органа;

    - состояние коррупции в Республики Татарстан в 2022 году (информационно-аналитические и инструктивные материалы, мониторинги, обзоры, аналитические письма о практике надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о реализации мероприятий по противодействию коррупции, о правонарушениях и преступлениях коррупционной направленности;

    - деятельность контрольно-инспекционных отделов территориальных органов, направленных на минимизацию коррупционных рисков на основе анализа проведенного контрольно-инспекционным отделом;

    - методы выявления коррупционных правонарушений при проверке работы с письмами и обращениями граждан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

    - о состоянии коррупции в Республике Татарстан (обсуждение тезисов из присланных для сведения в 2022 году информационно-аналитических и инструктивных материалов, о реализации мероприятий по противодействию коррупции, о правонарушениях и преступлениях коррупционной направленности);

    - о результатах анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих связанные с коррупционными рисками должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, и членов их семей.

    Систематическое рассмотрение соответствующих, актуальных материалов на заседаниях Комиссии при руководителе Госалкогольинспекции Республики Татарстан по противодействию коррупции позволяет контролировать  коррупционные риски в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, обеспечить необходимый контроль над соблюдением гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

    Информация о заседании Комиссии размещена на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в разделе «противодействие коррупции».

    Проведено 7 заседаний Комиссии Госалкогольинспекции Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Рассматривались такие вопросы, как:

    - рассмотрено 1 уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с целью оценки соблюдения условия отсутствия конфликта интересов при реализации права государственного служащего на иную оплачиваемую деятельность;

    - рассмотрение 16 уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения бывших сотрудников, замещавших должности государственной гражданской службы;

    - подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в настоящее время проводится 5 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан за 2019-2021 год.

    Результаты указанных проверок будут представлены Комиссии Госалкогольинспекции Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

    В состав данных Комиссий входят представители Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, представители высших образовательных учреждений, которые принимают активное участие в обсуждении вопросов и подготовке проектов объективных решений. Стоит отметить, что общественный контроль за антикоррупционной деятельностью Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется предметно и достаточно полно.

    Для активизации обратной связи с населением на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан функционирует интернет-приемная, в разделе «Противодействие коррупции» создан подраздел «Контакты для граждан и организаций для сообщения о фактах коррупции», содержащий исчерпывающий перечень информационных каналов для сообщения о проявлении коррупции в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

    Проводится обеспечение эффективного контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. За 9 месяцев 2022 года проведена работа по сбору сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственными гражданскими служащими размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее – Сведения). За отчетный период Сведения сдали все государственные гражданские служащие Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

    В отношении 35 вновь назначенных государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведены проверки на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей». Проведенные проверки нарушений не выявили.

    В рамках отраслевого исследования коррупциогенных факторов и реализуемых антикоррупционных мер в Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежегодно проводится опрос общественного мнения, так в 2021 году в анкетировании приняло участие 1007 человек.

    Стоит отметить, что в Госалкогольинспекции Республики Татарстан ведется активная работа и с подрастающим поколением, направленная на воспитание чувства нетерпимости к проявлениям коррупции и недопущения коррупционных проявлений в дальнейшем. Так в аппарате Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальных органах ежегодно проводятся выставки творческих работ детей сотрудников, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией. Проведено 2 заседания Общественного совета при Госалкогольинспекции на которых рассмотрено 5 вопросов, касающихся деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

    Далее продолжим о перспективах использования инновационных методов противодействия коррупции.

    Указом Президента РФ от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее – Указ Президента) в целях повышения эффективности деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений утверждено Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее-система «Посейдон»).

    Пунктом 2.Указа Президента определено, что:

    а) Администрация Президента Российской Федерации является координатором государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон");

    б) Федеральная служба охраны Российской Федерации выполняет функции оператора системы "Посейдон";

    в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание методической и консультационной поддержки по вопросам использования системы "Посейдон" при реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции.

    Система "Посейдон" создана для информационно-аналитического обеспечения деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", Банка России, иных организаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе по проведению с использованием информационно-коммуникационных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

    В настоящее время данная система используется в тестовом режиме (согласно Указу Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению") для  анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее- сведения о доходах), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон").

    Таким образом, система «Посейдон» используя информационный массив сведений, позволит эффективно выявлять коррупционные правонарушения, анализируя представленные сведения о доходах, ситуации возникновения конфликта интересов, аффилированность лиц. То есть позволит исключить человеческий фактор при проверке сведений о доходах и снизит коррупционные риски в  сфере противодействия коррупции.

    В качестве положительного примера применения инновационных методов противодействия коррупции Госалкогольинспекции Республики Татарстан можно привести работу с отделом государственных закупок и обеспечения деятельности выполняющего функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Госалкогольинспекции Республики Татарстан и государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», а также функции материально-технического и организационного обеспечения деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

    Вся информация о заключенных контрактах, а также об их исполнении, расторжении вносится в реестр контрактов и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.

    Все отчеты Заказчика предусмотренные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг также размещены в Единой информационной системе.

    Вместе с тем информация о заключенных контрактах направляется в отдел кадровой политики и противодействия коррупции для проверки контрагентов (выявление близких связей между госслужащими или их родственниками) с целью профилактики или выявления коррупционных правонарушений.

     

    Вопросы:

  18. Какие функции включает должность сотрудника по противодействию коррупции?
  19. Ответ докладчика

     

    Решение:

  20. Информацию ведущего советника отдела кадровой политики и противодействия коррупции Госалкогольинспекции РТ В.В. Кузнецова принять к сведению.
  21. 2.  Отметить, что реализация государственной программой «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015–2025 позволила повысить эффективность профилактики коррупционных правонарушений в Госалкогольинспекции РТ.

    3.  Рекомендовать в целях совершенствования деятельности Госалкогольинспекции РТ в сфере противодействия коррупции, обеспечения стандарта антикоррупционного поведения использовать инновационные методы противодействия коррупции.

    3.1            Усилить работу по проверке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

                                                                                                   срок – 2022г.

     

    3.2            Продолжить фактическое изучение государственными служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальными органами, в том числе сотрудниками, находящихся в декретном отпуске методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы за отчетный период.

                                                                                                           срок – 2022г.

    3.3            Продолжить обучение вновь принятых сотрудников на курсах первоначальной подготовки при Госалкогольинспекции РТ.

                                                                                                            срок – 2022г.

  22. Провести анализ современных особенностей коррупционных ситуаций в деятельности Госалкогольинспекции РТ и внести дополнения и изменения в Перечень коррупционных ситуаций в Госалкогольинспекции РТ.
  23.                                                                                           срок – до 2023г.

     

pdf
Скачать текст
PDF, 1.32 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International