|
|
УТВЕРЖДАЮ Председатель Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан
__________________ Ю.И. Митюшкин
«_07_» ___октября______ 2022 год
|
СОГЛАСОВАНО
Руководитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан
__________________ Ж.Ю. Ахметханов
«_07__» __октября_____ 2022 год |
ПРОТОКОЛ № 3
заседания Общественного совета
при Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению
государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового
спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей
г. Казань
Приняли участие: Председатель Общественного совета
Заместитель председателя Общественного совета |
Митюшкин Юрий Иванович – управляющий делами Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского; рынка»;
|
|
Драгунов Евгений Викторович - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, председатель совета местного отделения Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» г. Казани;
Иванова Оксана Анатольевна – начальник испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья ФБУ «ЦСМ Татарстан»;
Расческова Лариса Владимировна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по правовым вопросам и общественному контролю, учредитель, директор РОО РТ «Центр социального согласия «Поволжский мир»;
Сарварова Наиля Наиловна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, начальник испытательной лаборатории ГБУ «Татэкспертцентр»;
Хомяков Геннадий Александрович - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный юрист Республики Татарстан, заслуженный юрист Чувашской Республики, судья Высшего квалификационного класса в почетной отставке, член-корреспондент Международной педагогической академии; |
Секретарь Общественного совета: |
Мочалова Елена Борисовна – главный специалист отдела консультативно-методических и информационных услуг ГБУ «Татэкспертцентр»; |
Приглашенные |
Арсланова Розалия Махмутовна – начальник отдела развития и координации внутреннего рынка;
Бадин Виталий Александрович – ведущий советник контрольно-инспекционного отдела;
Кузнецов Владимир Витальевич – ведущий советник отдела кадровой политики и противодействия коррупции
|
Повестка дня:
По первому вопросу:
Анализ работы с обращениями граждан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан за 9 месяцев 2022 года
(Арсланова Р.М. – начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ).
Госалкогольинспекцией Республики Татарстан за 9 месяцев 2022 года рассмотрено 1847 обращений граждан (в том числе 595 письменных обращений), из них 77,4% - в сфере торговли; 9% – бытовых услуг; 2,4% - услуги общественного питания; 0,3% – услуг связи; 10,9% – прочие услуги (услуги ЖКХ, транспортные, туристические, образовательные, медицинские и др.). Количество поступивших обращений потребителей за 9 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) уменьшилось на 10,2% (за 9 месяцев 2021 года рассмотрено 2057 обращений). Через Интернет-приемную поступило 75 обращений граждан, что на 9,6% меньше в сравнении с АППГ(83).
Уменьшение количества обращений граждан, в основном, связано с увеличением количества профилактических мероприятий (образовательные семинары по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) для потребителей и хозяйствующих субъектов. Наибольшая доля поступивших обращений приходится на:
- технически сложную бытовую технику (сотовые телефоны, средства беспроводной связи, персональные компьютеры, холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины, электротовары, электро- и бензоинструменты и др.) – 27,5 % от общего количества обращений; продовольственные товары, в том числе алкогольная продукция - 11,8%; одежду – 9,4%; вопросы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – 8,5%; бытовые услуги (в т.ч. ремонт и строительство жилья, строительные, отделочные, монтажные работы, изготовление и установка окон, дверей, услуги ателье) – 7,4%; обувь – 6,0%; мебель - 4,9%; хозтовары, стройматериалы- 2,5%; двери - 1,5%.
Основная причина обращений, связана с:
- реализацией товаров ненадлежащего качества (сотовые телефоны, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи, фены, персональные компьютеры, обувь, одежда, мебель, товары медицинского назначения, автотранспортные средства, и т. д.);
- ненадлежащим качеством выполненной работы (услуги);
- предоставлением недостоверной и неполной информации о товаре (работе, услуге);
- нарушением сроков рассмотрения претензий потребителей;
- отказом в удовлетворении требований потребителя при выявлении недостатков.
В результате рассмотрения 83,6% обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.
К особенностям обращений и жалоб, поступивших в отчетный период, следует отнести то, что возросло (на 6%) количество обращений граждан по случаям, связанным с интернет-торговлей, с проблемой возврата денежных средств за товары ненадлежащего качества.
По всем этим вопросам оказаны юридические консультации, предоставлена помощь в составлении претензий, подготовке проектов исковых заявлений.
Также наблюдался рост количества обращений от людей старшего поколения, отнесенных к социально уязвимым категориям населения (на 7%), столкнувшихся с рекламой всевозможных медицинских приборов и лекарств.
За 9 месяцев проведено 524 личных приема граждан, что на 23% больше в сравнении с АППГ(425).
В отчетном периоде больше проводилось мер превентивного характера, направленных на профилактику нарушений, в том числе на повышение уровня потребительской грамотности.
В рамках реализации программных мероприятий в СМИ за текущий период было выпущено 4685 материалов, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. Было выпущено 3 номера газеты «Вестник потребителя Татарстана» тиражом 30 тыс. экз., кроме того, материалы о разъяснении потребительского законодательства опубликованы в газетах «События недели», «Казанские ведомости» на русском и «Шахри Казан», «Атна вакыйгалары» на татарском языках в 43 муниципальных районах и 2 городских округах республики общим тиражом более 735 тыс. экземпляров.
На сайте tatzpp.ru (Портале по защите прав потребителей РТ) размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое.
Обращений, связанных с неправомерными действиями сотрудников и на бездействие сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан не поступало.
Отделом развития и координации внутреннего рынка Аппарата Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется постоянный контроль за деятельностью соответствующих отделов территориальных органов, в том числе по вопросам рассмотрения обращений граждан, оказываются необходимые методические разъяснения.
По итогам проверки в августе 2022 года Управлением по работе с обращениями граждан Президента Республики Татарстан дана высокая оценка результатам этой деятельности, проводимой в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Вопросы:
Ответ докладчика
Решение:
По второму вопросу:
О состоянии работы по рассмотрению заявок, регистрируемых в ГИС «Народный контроль»
(Бадин В.А. – ведущий советник контрольно-инспекционного отдела Госалкогольинспекции Республики Татарстан)
По состоянию на 1 октября 2022 года Госалкогольинспекцией Республики Татарстан рассмотрено 350 заявки, опубликованных в ГИС «Народный контроль» о нарушениях в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из них, подтвердилось 50 заявок, не подтвердилось 300 заявок.
№ п/п |
Территориальный орган |
Кол-во заявок |
Подтвердилось |
Не подтвердилось |
1 |
Набережночелнинский |
147 |
8 |
139 |
2 |
Казанский |
84 |
14 |
70 |
3 |
Нижнекамский |
36 |
13 |
23 |
4 |
Зеленодольский |
22 |
8 |
14 |
5 |
Чистопольский |
26 |
2 |
24 |
6 |
Альметьевский |
6 |
1 |
5 |
7 |
Арский |
29 |
4 |
25 |
|
ИТОГО |
350 |
50 |
300 |
Имеет место ежемесячное уменьшение количества заявок, поступающих к нам на рассмотрение: от 114 в январе до 10 – в июле. В августе поступило 12 заявок, а в сентябре - 5.
Согласно правилам модерации, принимаются к рассмотрению информация о продаже ССЖ и продаже алкоголя в запрещенное время, без лицензии, без документов, с истекшим сроком годности, на прилегающей территории, в нестационарном торговом объекте.
Не принимаются о продаже самогона, о продаже несовершеннолетним, о нелегальном производстве.
По таким темам есть отдельная категория, где модератором является МВД по Республике Татарстан.
Мы уже не первый год работаем с заявками ГИС «Народный контроль», у нас были «свои» и «не свои» постоянные заявители. Заявки Народного контроля были основаниями для проведения административных расследований. К сожалению, в свете последних изменений законодательства, заявки Народного контроля утрачивают для нас свою актуальность в части проведения контрольных мероприятий, но остаются важны для проведения профилактических мероприятий.
В связи с этим прошу обратить ваше внимание на следующий момент: второй год происходит интеграция ГИС Народный контроль с Платформой обратной связи.
Платформа обратной связи – это возможность через форму на едином портале государственных услуг, через мобильное приложение «Госуслуги. жалобы», а также виджеты на сайтах госорганов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Основная цель платформы - быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.
Платформа обратной связи создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Фактически с течение времени Народный контроль будет интегрирован в «Платформу обратной связи». В прошлом и в этом году мы уже рассматривали несколько обращений из ПОС. Ответы на такие обращения находятся на особом контроле в аппарате Уполномоченного по правам человека.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2022г. № 687 «О внесении изменений в индикаторы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, отдельных государственных учреждений Республики Татарстан и качества жизни населения на 2022 – 2024 годы, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 № 256 «Об утверждении индикаторов оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, отдельных государственных учреждений Республики Татарстан и качества жизни населения на 2022 – 2024 годы» для Госалкогольинспекции Республики Татарстан утверждены новые индикаторы следующего содержания:
- «Доля заявок, поступивших в государственную информационную систему «Народный контроль», которым присвоен статус «Заявка решена» - >50»
- «Наличие уведомлений со статусом «Выполнено несвоевременно» в государственной информационной системе «Народный контроль» - 0ед».
Статистические изменения заявок, поступивших в государственную информационную систему «Народный контроль», с учетом внесенных изменений в индикаторы оценки эффективности деятельности Госалкогольинспекции РТ можно отследить в ЭДО (электронном документообороте), при наличии доступа (логин, пароль), в разделе Государственные услуги – Народный контроль – Статистика.
В каждом территориальном органе есть должностное лицо, которое имеет доступ в ГИС «Народный контроль» (начальник территориального органа или начальник контрольно-инспекционного отдела). Сотрудники территориальных органов выступают в роли администратора. Необходимо: ЕЖЕДНЕВНО в начале и в конце рабочего дня просматривать свои заявки, в том числе те, которые были «закрыты». Поскольку заявитель имеет право возвращать на новое рассмотрение заявку, если наш ответ заявителя не удовлетворят. Незакрытые заявки: срок (дата и ВРЕМЯ).
Роли: администратор и модератор.
Требования к ответу:
- срок – не более 5 дней на рассмотрение;
- полнота – отвечать конкретно на существо обращения;
- грамотность – отвечать не сухим «юридическим» языком, и не «кухонно-бытовым»: искать «золотую середину».
Методы рассмотрения заявок: с выездом (по прилегающим территориям; по времени продажи; по продаже с истекшим сроком годности); без выезда (о наличии/отсутствии лицензии).
По итогам рассмотрения заявок возможно: выдача предостережения; направление информации в ОМС, в правоохранительные органы.
Требования к обращению: внесены изменения в Правила модерации. Сейчас все обращения будут только от заявителей, прошедших полную идентификацию в ЕСИА. Без этого обращения будут «отсекаться» еще до момента публикации.
Вопросы:
Ответ докладчика
Ответ докладчика
Решение:
По третьему вопросу:
Применение Госалкогольинпекцией РТ инновационных методов в противодействии коррупции
(Кузнецов В.В. – ведущий советник отдела кадровой политики и противодействия коррупции Госалкогольинспекции РТ)
Проявления коррупционного характера препятствуют эффективному развитию государства, приводят к значимым и ощутимым потерям в социально-экономическом и политическом развитии.
Реализация антикоррупционных мер в Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется в соответствии с государственной программой «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015–2025 годы», Национальным планом противодействия коррупции на 2021–2025 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 16 августа 2021 года № 478, а также утвержденной Антикоррупционной программой Госалкогольинспекции Республики Татарстан на 2015–2025 годы и предполагает разработку и реализацию комплекса правовых, организационных, информационных и иных мер, направленных на предотвращение возникновения коррупционных правонарушений, исполнение государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Одним из ключевых направлений реализации практических мер является профилактическая работа по соблюдению государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан действующего законодательства в области противодействия коррупции.
За 2022 год во исполнение законодательства о противодействии коррупции в Госалкогольинспекции Республике Татарстан были актуализированы 6 ведомственных нормативных правовых актов.
В Госалкогольинспекции Республики Татарстан разработан и применяется при исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей Перечень коррупциогенных ситуаций, которые могут возникнуть в деятельности сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ГБУ «Татэкспертцентр». Перечень содержит описание 32-х ситуаций, характеризующих возможность государственных гражданских служащих совершить противоправное действие, а также разработан механизм («дорожная карта»), обеспечивающий минимизацию коррупционных ситуаций. Ситуации включают в себя все формы деятельности сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ГБУ «Татэкспертцентр», реализацию функций и предоставление государственных услуг, что позволит усилить антикоррупционную деятельность как самих государственных служащих, сотрудников ГБУ «Татэкспертцентр», так и их руководителей.
В целях соблюдения требований антикоррупционного законодательства государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежегодно предоставляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения). В рамках проверочных мероприятий достоверности и полноты предоставленных Сведений в 2022 году были проанализированы Сведения 207 государственных гражданских служащих.
В отношении 227 государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в том числе граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, были проведены проверки на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В Госалкогольинспекции Республики Татарстан обеспечивается действенное функционирование комиссий, уставными задачами которых является содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
Разработан и утвержден план Комиссии при руководителе Госалкогольинспекции Республики Татарстан по противодействию коррупции (далее – Комиссия). За 9 месяцев 2022 года прошло 3 заседания Комиссии, на которой были рассмотрены следующие вопросы:
- минимизация коррупционных рисков при осуществлении контроля качества алкогольной продукции, производимой в Республике Татарстан;
- результаты проделанной работы по профилактике коррупционных правонарушений в практике деятельности Казанского территориального органа;
- состояние коррупции в Республики Татарстан в 2022 году (информационно-аналитические и инструктивные материалы, мониторинги, обзоры, аналитические письма о практике надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о реализации мероприятий по противодействию коррупции, о правонарушениях и преступлениях коррупционной направленности;
- деятельность контрольно-инспекционных отделов территориальных органов, направленных на минимизацию коррупционных рисков на основе анализа проведенного контрольно-инспекционным отделом;
- методы выявления коррупционных правонарушений при проверке работы с письмами и обращениями граждан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
- о состоянии коррупции в Республике Татарстан (обсуждение тезисов из присланных для сведения в 2022 году информационно-аналитических и инструктивных материалов, о реализации мероприятий по противодействию коррупции, о правонарушениях и преступлениях коррупционной направленности);
- о результатах анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих связанные с коррупционными рисками должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, и членов их семей.
Систематическое рассмотрение соответствующих, актуальных материалов на заседаниях Комиссии при руководителе Госалкогольинспекции Республики Татарстан по противодействию коррупции позволяет контролировать коррупционные риски в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, обеспечить необходимый контроль над соблюдением гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.
Информация о заседании Комиссии размещена на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в разделе «противодействие коррупции».
Проведено 7 заседаний Комиссии Госалкогольинспекции Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Рассматривались такие вопросы, как:
- рассмотрено 1 уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с целью оценки соблюдения условия отсутствия конфликта интересов при реализации права государственного служащего на иную оплачиваемую деятельность;
- рассмотрение 16 уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения бывших сотрудников, замещавших должности государственной гражданской службы;
- подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в настоящее время проводится 5 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан за 2019-2021 год.
Результаты указанных проверок будут представлены Комиссии Госалкогольинспекции Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
В состав данных Комиссий входят представители Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, представители высших образовательных учреждений, которые принимают активное участие в обсуждении вопросов и подготовке проектов объективных решений. Стоит отметить, что общественный контроль за антикоррупционной деятельностью Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется предметно и достаточно полно.
Для активизации обратной связи с населением на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан функционирует интернет-приемная, в разделе «Противодействие коррупции» создан подраздел «Контакты для граждан и организаций для сообщения о фактах коррупции», содержащий исчерпывающий перечень информационных каналов для сообщения о проявлении коррупции в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Проводится обеспечение эффективного контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. За 9 месяцев 2022 года проведена работа по сбору сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственными гражданскими служащими размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее – Сведения). За отчетный период Сведения сдали все государственные гражданские служащие Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
В отношении 35 вновь назначенных государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведены проверки на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей». Проведенные проверки нарушений не выявили.
В рамках отраслевого исследования коррупциогенных факторов и реализуемых антикоррупционных мер в Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежегодно проводится опрос общественного мнения, так в 2021 году в анкетировании приняло участие 1007 человек.
Стоит отметить, что в Госалкогольинспекции Республики Татарстан ведется активная работа и с подрастающим поколением, направленная на воспитание чувства нетерпимости к проявлениям коррупции и недопущения коррупционных проявлений в дальнейшем. Так в аппарате Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальных органах ежегодно проводятся выставки творческих работ детей сотрудников, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией. Проведено 2 заседания Общественного совета при Госалкогольинспекции на которых рассмотрено 5 вопросов, касающихся деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Далее продолжим о перспективах использования инновационных методов противодействия коррупции.
Указом Президента РФ от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее – Указ Президента) в целях повышения эффективности деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений утверждено Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее-система «Посейдон»).
Пунктом 2.Указа Президента определено, что:
а) Администрация Президента Российской Федерации является координатором государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон");
б) Федеральная служба охраны Российской Федерации выполняет функции оператора системы "Посейдон";
в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание методической и консультационной поддержки по вопросам использования системы "Посейдон" при реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Система "Посейдон" создана для информационно-аналитического обеспечения деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", Банка России, иных организаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе по проведению с использованием информационно-коммуникационных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.
В настоящее время данная система используется в тестовом режиме (согласно Указу Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению") для анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее- сведения о доходах), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон").
Таким образом, система «Посейдон» используя информационный массив сведений, позволит эффективно выявлять коррупционные правонарушения, анализируя представленные сведения о доходах, ситуации возникновения конфликта интересов, аффилированность лиц. То есть позволит исключить человеческий фактор при проверке сведений о доходах и снизит коррупционные риски в сфере противодействия коррупции.
В качестве положительного примера применения инновационных методов противодействия коррупции Госалкогольинспекции Республики Татарстан можно привести работу с отделом государственных закупок и обеспечения деятельности выполняющего функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Госалкогольинспекции Республики Татарстан и государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», а также функции материально-технического и организационного обеспечения деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Вся информация о заключенных контрактах, а также об их исполнении, расторжении вносится в реестр контрактов и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.
Все отчеты Заказчика предусмотренные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг также размещены в Единой информационной системе.
Вместе с тем информация о заключенных контрактах направляется в отдел кадровой политики и противодействия коррупции для проверки контрагентов (выявление близких связей между госслужащими или их родственниками) с целью профилактики или выявления коррупционных правонарушений.
Вопросы:
Ответ докладчика
Решение:
2. Отметить, что реализация государственной программой «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015–2025 позволила повысить эффективность профилактики коррупционных правонарушений в Госалкогольинспекции РТ.
3. Рекомендовать в целях совершенствования деятельности Госалкогольинспекции РТ в сфере противодействия коррупции, обеспечения стандарта антикоррупционного поведения использовать инновационные методы противодействия коррупции.
3.1 Усилить работу по проверке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.
срок – 2022г.
3.2 Продолжить фактическое изучение государственными служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальными органами, в том числе сотрудниками, находящихся в декретном отпуске методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы за отчетный период.
срок – 2022г.
3.3 Продолжить обучение вновь принятых сотрудников на курсах первоначальной подготовки при Госалкогольинспекции РТ.
срок – 2022г.
срок – до 2023г.