ПРОЕКТ Доклад Госалкогольинспекции Республики Татарстан о достижении целей введения обязательных требований

ПРОЕКТ                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Госалкогольинспекции

 Республики Татарстан

«____» ____________ 2022 г.

 

______________Ахметханов Ж.Ю.

ДОКЛАД
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
о достижении целей введения обязательных требований

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 № 142 «Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан».

1. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований

1.1. Цели введения обязательных требований

Оценке применения обязательных требований подлежит один нормативный правовой акт – Закон Республики Татарстан от 06.03.2015 № 10-ЗРТ «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (далее – Закон № 10-ЗРТ).

Как следует из статьи 1 Закона № 10-ЗРТ,  целью его принятия является защита нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан путем  установления дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан.

Под защитой нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан следует понимать, что закон обеспечивает возможность существования общества и государства, при котором учитываются интересы как отдельного представителей общества, например, хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, так и права и интересы отдельных индивидуумов, например физических лиц, являющихся потребителями товаров (получателями услуг).

1.2.  Характеристика и перечень содержащихся в нормативном правовом акте обязательных требований

Пунктом 3 статьи 2 Закона № 10-ЗРТ в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, общей площадью зала обслуживания менее 50 квадратных метров не допускается розничная продажа алкогольной продукции (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху).

 Пунктом 4 статьи 2 Закона № 10-ЗРТ в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, общей площадью зала обслуживания менее 100 квадратных метров на территории монопрофильных образований (моногородов) с численностью населения свыше 500 тысяч человек не допускается розничная продажа алкогольной продукции (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху).

Пунктом 5 статьи 2 Закона № 10-ЗРТ в торговых объектах, расположенных в многоквартирных домах, вход для покупателей (потребителей) в которые организован со стороны двора многоквартирного дома не допускается розничная продажа алкогольной продукции (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху).

Понятие многоквартирного дома дано в пункте 6 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Понятие «торговый объект» раскрыто в пункте 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 В ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» раскрыто определение объектов общественного питания. 

Понятие «площадь зала обслуживания» дано в абзаце 2 пункта 3 статьи 2 Закона № 10-ЗРТ.

Критерии отнесения муниципальных образований к монопрофильным (моногородам) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 709 «О критериях относения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения».

Таким образом, из смысла вышеуказанных обязательных требований следует, что организации и индивидуальные предприниматели, планирующие или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции,  должны обладать познаниями в определенной сфере деятельности, чтобы соотнести торговый объект или объект общественного питания, в котором планируется или осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, с ограничениями, закрепленными в обязательных требованиях.

Необходимо отметить, что содержание понятия «двор многоквартирного дома» в Законе № 10-ЗРТ, равно как и в иных нормативных правовых актах, в том числе республиканского и  федерального уровня, не раскрыто.

Федеральное законодательство не раскрывает содержание терминов «придомовая территория» (этот термин содержательно увязан с понятием «земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом») и «(внутри) дворовая территория», «двор многоквартирного дома» (но обычно речь идет о территории со стороны входов в жилую часть многоквартирного дома, содержащей элементы благоустройства, необходимые для функционирования дома, и ограниченной жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями, включая подходы и подъезды к дому, автостоянки, территории зеленых насаждений, площадки для игр, отдыха и занятия спортом, хозяйственные площадки). 

Закон № 10-ЗРТ  фактически устанавливает следующие обязательные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, в торговых объектах и предприятиях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах:

- осуществлять замер площади зала обслуживания посетителей (в объектах общественного питания);

-  знать, относится ли муниципальное образование, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, к монопрофильным;

- знать, где расположен двор многоквартирного дома и его местоположение по отношению к входу в торговый объект (для торговых объектов).

1.3.  Сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях

За период со вступления в силу по настоящее время в Закон № 10-ЗРТ изменения вносились несколько раз:

- Закон Республики Татарстан от 22 апреля 2015 г. № 27-ЗРТ «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 23 апреля 2015 г., в газете «Республика Татарстан» от 24 апреля 2015 г. № 58, газете «Ватаным Татарстан» от 28 апреля 2015 г. № 61, Ведомостях Государственного Совета Татарстана, № 4, апрель 2015 г.);

- Закон Республики Татарстан от 1 июля 2015 г. № 49-ЗРТ «О внесении изменения в Закон Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 3 июля 2015 г., в газете «Республика Татарстан» от 3 июля 2015 г. № 92, на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2015 г., в газете «Ватаным Татарстан» от 7 июля 2015 г. № 97, в Ведомостях Государственного Совета Татарстана, № 7, июль 2015 г.);

- Закон Республики Татарстан от 22 февраля 2016 г. № 9-ЗРТ "О внесении изменений в статьи 2 и 2.1 Закона Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 24 февраля 2016 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2016 г., в газете «Республика Татарстан» от 26 февраля 2016 г. № 27, газете «Ватаным Татарстан» от 27 февраля 2016 г. № 27, в Ведомостях Государственного Совета Татарстана, № 1-2, январь-февраль 2016 г.);

- Закон Республики Татарстан от 5 апреля 2017 г. № 14-ЗРТ «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 апреля 2017 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2017 г., в газете «Республика Татарстан» от 7 апреля 2017 г. № 49, газете «Ватаным Татарстан» от 11 апреля 2017 г. № 51, в журнале «Собрание законодательства Республики Татарстан», № 27 (I часть), 11 апреля 2017 г.);

- Закон Республики Татарстан от 4 сентября 2020 г. № 51-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 сентября 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2020 г. № 1600202009070002, в газете «Республика Татарстан» от 8 сентября 2020 г. № 130, в газете «Ватаным Татарстан» от 8 сентября 2020 г. № 131, в журнале «Собрание законодательства Республики Татарстан», № 77 (I часть), 16 октября 2020 г.);

- Закон Республики Татарстан от 21 марта 2022 г. № 9-ЗРТ «О признании утратившим силу пункта 1 статьи 2 Закона Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 21 марта 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. № 1600202203230004, в газете «Ватаным Татарстан» от 23 марта 2022 г. № 40, в газете «Ватаным Татарстан» от 25 марта 2022 г. № 42, в журнале «Собрание законодательства Республики Татарстан», № 24 (I часть), 29 марта 2022 г.).

Таким образом, содержание обязательных требований, установленных Законом № 10-ЗРТ, с момента вступления его в силу, менялось путем сокращения и изменения обязательных требований. Например, с 21 марта 2022 года утратил силу пункт 1 статьи 2 Закона № 10-ЗРТ содержащий требование о запрете продажи алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 9 статьи 16 Федерального закона от  22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Закон Республики Татарстан от 21 марта 2022 г. № 9-ЗРТ «О признании утратившим силу пункта 1 статьи 2 Закона Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан»).

1.4.  Сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих требований

Закон № 10-ЗРТ принят Государственным Советом Республики Татарстан в пределах своих полномочий, установленных абзацем 2 пункта 9 статьи 16 Федерального закона от  22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статьями 75, 77 Конституции Республики Татарстан.

1.5.  Период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии)

Закон № 10-ЗРТ опубликован в газете «Республика Татарстан» от 7 марта 2015 г. № 32, газете «Ватаным Татарстан» от 11 марта 2015 г. № 33, на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 12 марта 2015 г., в Ведомостях Государственного Совета Татарстана, № 3, март 2015 г.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Таким образом, дата вступления в силу Закона № 10-ЗРТ – 18 марта 2015 года.

Рассматриваемые в настоящем Докладе обязательные требования действуют с 18 сентября 2020 года (Закон Республики Татарстан от 4 сентября 2020 г. № 51-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан»).

1.6.  Сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования

Действие установленных Законом № 10-ЗРТ обязательных требований распространяется на:

- организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

С учетом того, что розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) является лицензируемым видом деятельности, то обязательные требования направлены на регулирования  отношений между организациями: соискателями лицензий (лицензиатами) и лицензирующим органом (Госалкогольинспекцией Республики Татарстан) при получении (оказании) услуги лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

Также между Госалкогольинспекцией Республики Татарстан (как контрольно-надзорным органом) и организациями и индивидуальными предпринимателями возникают отношения в части контроля за соблюдением обязательных требований при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху).

Третья группа общественных отношений, на которые могут быть направлены обязательные требования – это отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, и неопределенным кругом лиц. Например, гражданами – физическими лицами, проживающими в многоквартирных  домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

 

2.     Результаты оценки применения достижения целей введения обязательных требований

2.1.  Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Закон № 10-ЗРТ принят до вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ, в связи с чем соответствие принципам установления обязательных требований не подлежит оценке.

Оценка применения обязательных требований, установленных Законом № 10-ЗРТ, проводится впервые.

2.2.  Информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки. Оценка фактических доходов и расходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований

Обязательные требования, установленные Законом № 10-ЗРТ, в силу их объема и неформального содержания оказывают определенное влияние на ведение предпринимательской деятельности.

В Лениногорске под ограничения по площади зала обслуживания посетителей (50 кв.м.) попали два объекта общественного питания: ООО «ЮлАлко» (ул.Тукая, д.24) и ООО «Табит»  (ул.Кутузова, д.9).  После реконструкций объектов общественного питания, позволивших увеличить площадь зала обслуживания до требуемых 50 кв.м, указанные организации  вновь получили лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Информацией о затратах, связанных с увеличением площади зала обслуживания, Госалкогольинспекция Республики Татарстан не располагает. Размер государственный пошлины за переоформление лицензии составляет 3,5 тысячи рублей для каждой организации.

В Набережных Челнах под ограничения по площади зала обслуживания посетителей (100 кв.м.) попали шесть объектов общественного питания: ООО «Хорека регион», ООО «Ретро Стар», ООО «Шифион», ООО «Три», ООО «Статус», ООО «Кафе Групп». В Казани под ограничения по площади зала обслуживания посетителей (50 кв.м.) попали шесть объектов  общественного питания: ООО «Хорека регион», ООО «Чишма», ООО «Амират-Казань», ООО «Айсберг», ООО «Аиша», ООО «Даурия -2».

Однако объекты общественного питания данных организаций еще до введения в действие обязательного требования по тем или иным причинам, прекратили свою хозяйственную деятельность и не планируют продолжать ее. Таким образом, введение ограничения не привело к финансовым потерям для данных организаций.

Набережночелнинским территориальным органом  Госалкогольинспекции Республики Татарстан при оказании государственной услуги лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в 2021 году принято одно решение об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО «Каравай». Основание для отказа - вход для покупателей в торговый объект организован со стороны двора многоквартирного дома. Финансовые потери ООО «Каравай» - 3,5  тысячи рублей (размер государственной пошлины за переоформление лицензии).

2.3.  Достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований)

Рассматриваемые обязательные требования – о введении определенных ограничений для торговых объектов и предприятий общественного питания, расположенных в многоквартирных домах – имеют конкретный характер.  Фактически исполнение организациями и индивидуальными предпринимателями Закона № 10-ЗРТ  к соблюдению этих обязательных требований: замер площади зала обслуживания посетителей, определение соотношения входа в торговый объект и двора многоквартирного дома.

Цели принятия Закона № 10-ЗРТ достигаются: не допускается бесконтрольное открытие и функционирование в многоквартирных домах предприятий общественного питания и торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию. Тем самым защищаются:

- общественный порядок: зачастую посетители предприятий общественного питания совершают противоправные поступки в состоянии алкогольного опьянение, вызывая справедливое недовольство жителей, проживающих в многоквартирных домах;

- права и интересы граждан: на соблюдение порядка и тишины в ночное время, поскольку объекты общественного питания самостоятельно устанавливают свой режим работы, то есть могут работать и круглосуточно; реализация алкогольной продукции в объектах общественного питания осуществляется согласно режиму их работы;

- нравственность: ограничения по размещению в многоквартирных домах объектов общественного питания и торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, позволяет снизить количество детей и подростков, которые могут их посещать, поскольку указанные объекты работают для неопределенного круга лиц и не устанавливают запрет на посещения для детей и подростков; и, помимо алкогольной продукции, реализуют иные продукты питания.

2.4.  Информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность малого и среднего предпринимательства.

Наличие рассматриваемых обязательных требований не оказывает существенного влияния на предпринимательскую деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.

В настоящее время в Республике Татарстан розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии осуществляют 1127 организаций в 7692 торговых объектах; розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания - 605 организаций в 1130 объектах общественного питания. Кроме того, порядка 9 тысяч индивидуальных предпринимателей осуществляют розничную продажу пива и пивных напитков. Приведенные цифры не являются постоянной величиной, количество участников розничного алкогольного рынка постоянно меняется по различным причинам (экономическая и социальная составляющие, изменение законодательства, личные мотивы и др.). При этом в республике не испытывается дефицита торговых объектов и предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, особенно в крупных населенных пунктах (рассматриваемые обязательные требования относятся к торговым объектам и объектам  общественного питания, расположенным в многоквартирных домах, которые, в свою очередь имеются в крупных населенных пунктах).

Кроме рассматриваемых обязательных требований, в сфере розничной продажи алкогольной продукции обязательные требования установлены нормативными правовыми актами федерального уровня. Например, ограничения по времени розничной продажи алкогольной продукции установлены статьей 16  Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Значительная часть организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением федеральных торговых сетей, например, АО «Тандер» или ООО «Агроторг»), относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Рассматриваемые обязательные требования не несут каких-либо отрицательных социально-экономических последствий для субъектов малого и среднего предпринимательства: не приводят к сокращению рабочих мест; к увеличению налогооблагаемой базы; к снижению товарооборота; к иным затратам, связанным с ведением деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Обязательные требования фактически можно отнести к превентивным мерам и больше направлены на предупреждение возможных нарушений, и только потом на ликвидацию их последствий.

2.5.  Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений

За несоблюдение рассматриваемых обязательных требований предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В 2021году Набережночелнинским территориальным органом Госалкогольинспекции Республики Татарстан выявлено 5 фактов реализации алкогольной продукции (пива и пивных напитков) в торговых объектах, расположенных в многоквартирных домах, вход для покупателей в которые организован со стороны двора многоквартирного дома.

По данным фактам в отношении индивидуальных предпринимателей составлены протоколы об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения протоколов мировыми судьями судебных участков г.Набережные Челны вина индивидуальных предпринимателей в нарушении обязательных требований была установлена. В одном случае индивидуальному предпринимателю был назначен административный штраф в размере 25 тысяч рублей, в четырех случаях – в размере 20 тысяч рублей. Во всех случаях – с конфискацией изъятой алкогольной продукции общим объемом порядка 480 литров.

Судебные акты не были обжалованы, вступили в законную силу.

2.6.  Количество и содержание обращений контролируемых лиц в контрольный орган, связанных с применением обязательных требований

Письменных обращений контролируемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей) по вопросам применения обязательных требований, установленных Законом № 10-ЗРТ, в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан не поступало.

Контролируемые лица получают полную информацию об обязательных требованиях в ходе получения государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции; а также при проведении Госалкогольинспекцией Республики Татарстан публичных мероприятий, семинаров и «круглых столов» для контролируемых лиц.

2.7.  Количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативного правового акта

Закон № 10-ЗРТ, как в целом, так и его отдельные положения, в судебном порядке не оспаривался.

2.8.  Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий

 

Госалкогольинспекцией Республики Татарстан на постоянной основе проводится мониторинг соблюдения обязательных требований в рамках выездного обследования без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Информация об обязательных требованиях размещена на официальном Интернет-портале Госалкогольинспекции Республики Татарстан https://gosalcogol.tatarstan.ru/ в разделе «Государственный контроль (надзор)».

3. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что отсутствуют иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устанавливающие ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции, целесообразно дальнейшее применение обязательных требований без внесения изменений в Закон № 10-ЗРТ.

docx
Скачать текст
DOCX, 40.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International