Заседание потребительской дегустации
15.12.2014

Рынок мясных полуфабрикатов, несмотря на обилие брендов и марок, продолжает с каждым днем развиваться. В нашей стремительной и суетливой жизни наличие свободного времени стало одной из основных ценностей и замороженные полуфабрикаты - отличное решение для современного человека. При этом самым крупным сегментом рынка замороженных полуфабрикатов, по мнению аналитиков, остаются пельмени, на которые, приходится более половины всех продаж.

По результатам мониторинга ассортимента продукции, проведенного специалистами Госалкогольинспекции РТ,  установлено, что на рынке республики представлены порядка 600 наименований пельменей более чем 150 производителей, из них производства  Республики Татарстан – более 120 наименований пельменей  порядка 40 производителей.

В дегустации будут оцениваться образцы мясных полуфабрикатов, в том числе  пельменей различных предприятий-изготовителей, закупленных в торговой сети Республики Татарстан, произведенные как в Республике Татарстан, так и ввезенные из других регионов. Предварительно все образцы пельменей прошли лабораторные испытания.

 Справочно: по органолептическим показателям пельмени должны соответствовать следующим требованиям:

·          внешний вид: пельмени не должны быть слежавшимися или деформированными;

·          должны иметь форму полукруга, прямоугольника или квадрата, с хорошо заделанными краями, фарш не должен выступать;

·          поверхность - сухая и чистая;

·         издавать ясный отчётливый звук при встряхивании пачки;

вкус и запах: вареные пельмени имеют приятный вкус и аромат, свойственный данному виду продукта. Фарш сочный, в меру соленый с ароматом лука и пряностей, без посторонних привкуса и запаха.

      Розничная цена представленной на дегустацию продукции – 76 - 480 рублей в пересчете на килограмм.

Мороженое

Впереди – встреча Нового года, несмотря на прохладную зимнюю  погоду мороженое продолжает оставаться наиболее предпочитаемым лакомством для детей и взрослых.

История этого любимого взрослыми и детьми лакомства насчитывает более пяти тыс. лет. Говорят, уже в древнем Риме император Нерон позволял себе такой холодный и сладкий десерт.

Сегодня существует более 300 разновидностей этого лакомства. Самое любимое мороженое у россиян — это пломбир. А еще шоколадное и ванильное, об этом говорят результаты анкетирования населения.

В ходе  предстоящей дегустации будут  оценены   образцы  мороженого различных изготовителей, закупленные в торговой сети Республики Татарстан, по следующим параметрам: вкусу и запаху, консистенции, внешнему виду, доступности, достаточности и достоверности информации в маркировке.  Предварительно все образцы продукции прошли лабораторные испытания в аккредитованной  лаборатории на соответствие установленным показателям безопасности и качества.

Будет оцениваться качество мороженого, произведенного как в Республике Татарстан, так и за ее пределами. В независимой экспертизе принимают участие образцы мороженого, произведенные в г.г. Набережные Челны, Москва, Санкт-Петербург, Омск, Тула, Вологда, Челябинской, Нижегородской, Тульской, Московской областях.

Справочно: в зависимости от массовой доли молочного жира мороженое классифицируется как: молочное (не более 7,5% жира), сливочное (от 8,0% до 11,5%); пломбир (от 12,0 до 24 %);  с растительным жиром, не более 12,0% смеси молочного и растительного жиров. По требованиям  Технического регламента на молоко и молочную продукцию № 88-ФЗ пломбир, сливочное и молочное мороженое должны содержать только молочный жир. В мороженом с растительным жиром  - молочного жира должно быть не менее 50 %. При изготовлении мороженого применение молокосодержащего сырья взамен молочного не допускается. 

По внешнему виду предусмотрен выпуск порций однослойного или многослойного мороженого различной формы, полностью или частично покрытых глазурью (шоколадом) или без глазури. Вкус мороженого должен быть чистый, характерный для данного вида мороженого и используемого сырья, без посторонних привкусов и запахов. 

      Цель мероприятия: оценить потребительские свойства закупленных образцов продукции, выявить из них лучших  производителей и довести информацию о полученных результатах до потребителей в целях привития навыков грамотного выбора в пользу качественного продукта.



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International