Часто задаваемые вопросы

Сдала в химчистку свадебное платье. Когда пришла забирать, обнаружила, что на платье появились темные разводы. На мои устные возмущения, устранить выявленные недостатки, сотрудники отказались. Я написала претензию в адрес руководителя химчистки, но никакой реакции со стороны администрации данного предприятия не последовало. Лежит ли ответственность на сотрудниках химчистки в данном случае? Что делать дальше?

Согласно ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

 

В сложившейся ситуации, т.к. ответа от руководителя химчистки в Ваш адрес не поступило, Вы можете воспользоваться правом на обращение в суд (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

 Согласно п.2 ст.17 Закона РФ, Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 той же ст.17 Закон РФ, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

 

Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона РФ, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вернуться к списку вопросов

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International