Это необходимо знать – есть законные права потребителя, связанные с гарантийным ремонтом

16 января 2020 г., четверг

В Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратился потребитель по поводу оказания консультационной помощи в связи с гарантийным ремонтом телевизора. Его интересовал вопрос: «Должны ли предоставить другой телевизор на время гарантийного ремонта?»

Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка помогли составить заявление о предоставлении на время ремонта аналогичного товара. Также потребителю разъяснены законные права в соответствии с  действующим законодательством.

Так, ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом товара (предприятием, выполняющим его функции) в течение 45 дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем. В этой же статье в пункте 2 указано, что по предъявлению соответствующего требования, потребителю обязаны немедленно предоставить на время ремонта аналогичный товар за свой счёт с доставкой. Также если требование о проведении гарантийного ремонта товара не будет выполнено, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, основываясь на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст.23 п.1 этого Закона за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара (как и его замене), а также о предоставлении на время ремонта аналогичного товара продавец (предприятие, выполняющее его функции) выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента стоимости товара.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International