О результатах анкетирования населения по выявлению лучшего продовольственного магазина и лучшего магазина по продаже бытовой техники, проведенного Госалкогольинспекцией РТ

3 июня 2013 г., понедельник
В целях выявления лучших магазинов по реализации продовольственных и сложно-технических товаров на территории городов и районов республики Госалкогольинспекцией Республики Татарстан проведено анкетирование потребителей.
Опрос проводился посредством заполнения анкет населением в магазинах и на улицах городов и районов, а также путем размещения интерактивного голосования в сети «Интернет» на сайтах администраций муниципальных районов и городов. Всего специалистами территориальных органов было опрошено более 2400 респондентов.
 
Рейтинг продовольственных магазинов
 
По результатам проведенного анкетирования в отношении продовольственных магазинов установлено, что большинство опрошенных предпочитают магазины сетевой торговли, расположенные в торговых комплексах. Кроме всех прочих плюсов, на предпочтения покупателей повлияла и специфика обслуживания. Потребителей в крупных супер,-гипермаркетах привлекают:оптимальное соотношение цены и качества товара, регулярно проводимые акции на товары,  возможность купить все необходимые товары в одном помещении,отсутствие толкучки и неразберихи, обстановка: оформление интерьера, освещение, чистота, комфорт, уют, наличие музыкального фона; расстановка товаров, легкость обнаружения нужных товаров, возможности выбора продуктов без спешки, в различной расфасовке, а также выкладки товара обратно на свое место без проблем и «без всяких эксцессов»; предоставление пакетов для покупок, другие дополнительные виды преимуществ и услуг: удобная парковка, наличие банкоматов, во многих крупных торговых центрах – наличие детских комнат, туалетов и т.д.
Говоря о ценах в различных форматах торговли, следует отметить, что есть ряд наименований продукции, которые можно купить дешевле в крупных торговых организациях, например, что немаловажно – социально значимые наименования хлеба и молочной продукции (там прибыль получают за счет товаров премиум-класса, а социальную продукцию, как правило, продают для ассортимента).
Еще одно преимущество крупных торговых организаций - так как их товарооборот выше, они, в отличие от рыночной торговли и мелких магазинов, как правило, в своем штате имеют товароведов, то есть специалистов, отвечающих за качество товара в процессе приемки и реализации товара (могут себе позволить).
Следует отметить, что по результатам проверок в магазинах шаговой доступности и, особенно на рынках, выявляется больше нарушений, связанных со сроками годности и условиями хранения товаров (в том числе с несоблюдением товарного соседства, температурными режимами).
Итак, путем суммирования оценок по разным критериям был составлен рейтинг продовольственных магазинов.
Тройку лидеров рейтинга по критериям «Соотношение цены и качества», «Уровень сервиса»  возглавили гипермаркеты «Ашан» и «Реал», сеть магазинов «Бахетле». Респонденты отмечали удовлетворительное качество товаров в данных сетях, их наличие в достаточном количестве, ассортименте и высокое качество продукции, произведённой в самих магазинах (выпечка, салаты и пр.).
Положительно отмечалась работа торгового персонала, вежливость со стороны кассиров, компетентность продавцов, быстрое обслуживание, оперативное реагирование и готовность к разрешению споров, если таковые возникали, со стороны администрации.
Лидером рейтинга по критерию «Доступность полезной информации о скидках, ассортименте, новинках и акциях» стали: гипермаркеты «Ашан», «Реал», сеть магазинов «Карусель».
 
Рейтинг магазинов, реализующих сложнобытовую технику
 
Критериями оценки магазинов, реализующих сложно-бытовую технику, были: представленность ассортимента, качество товаров, качество обслуживания, соотношение цена/качество, удобный режим работы, место расположения, доступность полезной информации о скидках, акциях, ассортименте, новинках, решение вопросов возврата/обмена товара - набор атрибутов, отвечающих ожиданиям целевого сегмента покупателей и выделяющих тот или иной магазин в ряду других торговых точек, обеспечивая его конкурентоспособность.
Опрос показал, что 85% опрошенных покупателей отдают предпочтение качеству обслуживания (в том числе квалификации персонала), качеству реализуемой продукции, разнообразию ассортимента, доступности цен, наличию информации о скидках, акциях, новинках.
Около 50% опрошенных респондентов предпочитают приобретать сложно-технические товары в крупных торговых центрах, расположенных в г.Казани, таких как: «М-Видео», «Медиа Маркет», «Домо», «Эльдорадо», «DNS», «Юлмарт», «Максидом».
Лидерами рейтинга по критерию «Возможность возврата и обмена товара» стали сети магазинов «Медиа Маркет», «DNS».
Лидерами рейтинга по критерию «Представленность ассортимента, качество обслуживания» стали сети магазинов «Медиа Маркет», «М-Видео».
В целом респонденты достаточно высоко оценили работу всех магазинов этих сетей.
По удобству режима работы, доступности полезной информации о скидках, акциях, новинках лидерами стали сети магазинов: «Медиа Маркет», «М-Видео», «Максидом».
 
Респондентами при опросе были высказаны общие пожелания: повышение качества обслуживания, увеличение количества продавцов-консультантов, повышение их профессионального уровня, введения возможности оплаты за товар по банковской карте, увеличение торговых площадей в магазинах, наличие парковочных площадок для автомобилей, увеличение графика работы магазинов, а также широкое информирование населения о проводимых скидках, акциях через СМИ, плакаты, буклеты и т.д.
Для магазинов, не вошедших в тройку лидеров рейтинга популярных магазинов, это серьёзный повод задуматься о будущем своего бизнеса и о путях его совершенствования. Полученные данные должны помочь оптимизировать работу торговых розничных сетей, повысить уровень и культуру обслуживания покупателей.
Данная информация не является рекламой.
 
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International