Все об уголке потребителя

17 декабря 2018 г., понедельник

В отдел развития и координации Набережночелнинского территориального органа  Госалкогольинспекции РТ  поступают звонки по телефону «горячая линия» с  жалобами на то что потребители не информированы о том,  кто осуществляет деятельность в торговом объекте, т.е . жалобы на отсутствие в торговых объектах уголка потребителя.

В целях соблюдения законодательства и улучшения качества обслуживания населения  специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка подготовили информацию о том, какие требования предъявляться к оформлению «Уголка Потребителя».

Каждая организация, занимающаяся торговлей и предоставляющая услуги населению обязана организовать свободный доступ потребителя к интересующей его информации в рабочее время предприятия.  Согласно Закона  РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  данное право покупателя прописаны в 8-11 статьях закона.

Специально оборудованный  информационный стенд  -  для донесения до потребителя всей необходимой информации,  предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется « Уголок потребителя».

Требования к оформлению «Уголка потребителя»:

  1. Свидетельство о регистрации (заверенная копия)
  2. Лицензия-зависит от выбранного вида деятельности ( заверенная копия);
  3. Перечень всех ведомств и органов ( в том числе и адресаи телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля и журнал проверок с отметками органов.
  4. Закон РФ «О Защите прав потребителей» ( официальное печатное издание);
  5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания ( выбор определяет сфера деятельности предприятия).
  6. Для исполнителей оказывающих бытовые услуги – Правила оказания бытовых услуг, а также прейскурант на предоставляемые услуги.
  7. Режим работы;
  8. Книга жалоб и предложений;
  9. План Эвакуации
  10. Определенные законом льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.
  11. Номера телефонов некоторых экстренных служб (МЧС и другие)
  12. Адреса и телефоны местного отдела защиты прав потребителей.

 

А так же может быть размещена информация, связанная с реализацией некоторых категорий товаров. Например: запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям. Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Правильно оформленный и расположенный стенд «Уголок потребителя»один из составляющих имиджа торгового объекта и залог качественного обслуживания потребителей!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International