Покупатель всегда прав, если знает свои права

1 июля 2019 г., понедельник

Купила я как-то капусты на одном из мини-рынков города и по привычке пошла к прилавку подальше — перевесить. Так и есть — «обвесили». В этот раз почти на 350 г. Пошла обратно, подошла к продавцу, назвала разницу, и та без слов вернула деньги. Настроение после этого стало ни лучше, ни хуже. Только подумалось, сколько же людей, даже подозревая, что их наглым образом обвешивают, за своим червонцем—другим не возвращаются? – с таким монологом обратилась жительница города Набережные Челны на телефон горячей линии.

Прав у потребителей масса, и их регулирует «Закон о защите прав потребителей», - говорят специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского Территориального органа.  Жаль, что рядовой потребитель  часто о своих правах и не подозревает.  Вот  лишь некоторые особенности непростых отношений покупателей и торговых  предприятий  (магазинов).

Заходите в магазин, убедитесь, что у магазина, как и полагается, есть вывеска с его названием и режимом работы,  на видном месте располагается «Уголок покупателя»  (потребителя), где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, имеются  правила торговли. Здесь же должна быть помещена «книга отзывов»  и доступные покупателю контрольные весы. Нет названия и данных? Лучше  в этот магазин не заходить, а то не на кого будет жаловаться.

Бегите из того магазина, где продавец на  одних весах взвешивает мясо, рыбу, сыр и конфеты.

Покупая быстрозамороженные полуфабрикаты, помните, что, если они выглядят деформированными, слипшимися, покупать не стоит, так как этот продукт подвергался разморозке, а значит, потерял качество.

При любом сомнении в качестве товара требуйте документы об их происхождении и качестве (накладные, удостоверения качества, сертификаты соответствия ).

При покупке сложнобытовых товаров заостряйте внимание продавца на том, где, кем и в какие сроки осуществляется гарантийный ремонт. - Не обращайте внимания на объявления такого содержания: «Необдуманно купленный товар возврату и обмену не подлежит!»  Закон по защите прав потребителей позволяет вернуть товар в магазин, даже если он надлежащего качества. Подход к каждой такой покупке должен быть индивидуальным.

Требуйте товарный и кассовый чеки, покупая любой товар.

Ваши права нарушают? Забудьте о покорности и застенчивости! За защитой своих прав Вы  можете обратиться к специалистам отдела по защите прав потребителей по телефону  № 71-43-03 или обратиться с заявление по  адресу г. Набережные Челны, бульвар Корчагина 2  «А».

Тэги: ЗПП
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International