Несмотря на наступившее лето, сезон дач и отпусков, жители Челнов продолжают повышать свои потребительские знания. Специалистами отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа в еженедельном режиме проводятся дежурства на рынках, консультационные столы в торговых центрах, встречи со школьниками и старшим поколением. Такие мероприятия проводятся с целью повышения правовой грамотности жителей города.
«Про наши обязанности мы знаем очень хорошо, знания о наших правах как потребителей оставляет желать лучшего, что является недопустимым, ведь ежедневно каждый из нас выступает в роли потребителя. Мы пользуемся общественным транспортом, услугами ЖКХ, интернет услугами, ходим в магазины и развлекательные центры» - говорят участники мероприятия на рынке «Комсомольский».
Всем участникам мероприятия были разъяснены основные права и обязанности в случае продажи и покупки товара ненадлежащего качества. Потребители познакомились со статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», основными пунктами Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением №55. С различными вопросами к специалистам обратились 13 челнинцев, которые столкнулись с нарушением своих потребительских прав. Всем обратившимся оказана консультативная помощь, выработан пошаговый алгоритм дальнейших действий в той или иной ситуации.
1 июля 2019г. в пансионате для ветеранов труда города Набережные Челны прошла нестандартная встреча с отдыхающими, где была проведена коллективная творческая работа по разгадыванию кроссворда на знание закона о защите прав потребителей. В данном заезде отдыхает 22 человека, все отдыхающие приняли активное участие. У многих присутствующих были также и вопросы из своей жизненной ситуации. Их интересовали вопросы разного характера, а именно подлежат ли обмену или возврату лекарственные препараты, предметы медицинского назначения. Остро обсуждался вопрос, связанный с введением в заблуждение покупателей относительно цены товара. Все участники мероприятия получили квалифицированные и исчерпывающие ответы специалистов, а также памятки для потребителей, разработанные Госалкогольинспекцией РТ.
Специалисты приглашают горожан принимать участие в проводимых мероприятиях и повышать свою правовую грамотность как потребителей, готовы оказать бесплатную консультативную помощь в разрешении возникших спорных ситуациях на потребительском рынке. Кроме этого, за консультацией можно обратиться в горячую линию по телефону 8(8552) 71-43-03.