Бывают случаи, когда при покупке в магазине цена на товара указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.
В данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.
Согласно статье 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закона), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Также, данное требование указано в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
В магазинах ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (статья 435 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (далее – ГК РФ).
Публичная оферта – это реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты (статья 437 ГК РФ).
Что делать, если Вам отказывают продать товар, по цене указанной на ценнике?
Если администрация отказывает Вам продать товар по цене указанную на ценнике, следует написать письменную претензию.
Согласно статье 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При неудовлетворении претензии, Вы вправе обратиться в суд, за защитой своих прав.