Предупреждение нарушений на потребительском рынке, повышение потребительской грамотности населения - одна из основных задач Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа проводят большую разъяснительную работу с гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере торговли и оказания услуг. Встречи в различных учреждениях, для различных слоев и социальных групп населения стали обычной рабочей практикой специалистов территориального органа.
Продолжая работу в этом направлении, специалисты отдела защиты прав потребителей провели дежурство в ТЦ «Арзан».
В ходе мероприятия предпринимателям и продавцам торговых точек торгового центра разъяснены основные положения Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», согласно которому продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Так же разъяснены разделы Правила продажи отдельных видов товаров утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55, которые непосредственно касаются продавцов и потребителей.
В ходе встречи вопросы в сфере потребительского рынка интересовали не только продавцов, но и покупателей. Встреча переросла в оживленную дискуссию. Участников мероприятия интересовали разнообразные вопросы, регулируемые Законом "О защите прав потребителей", такие как гарантийные сроки на товары; возврат денежной суммы за товар надлежащего качества; в течение какого времени потребитель может обратиться по качеству приобретённого товара; кто должен провести экспертизу, если нет гарантийного срока и многие другие.
В рамках проведения мероприятия были распространены информационные памятки на актуальные темы в сфере потребительских взаимоотношений: «Как правильно составить претензию», «Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества», «Права потребителя при оказании платных медицинских услуг», «Интернет - покупки», разработанные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.
Специалисты приглашают горожан принимать участие в проводимых мероприятиях и повышать свою правовую грамотность как потребителей. Кроме этого, за консультацией можно обратиться на телефон «Горячей линии» в Набережных Челнах: 8(8552) 71-43-03.