Что нужно знать о маркировке обуви?

15 декабря 2020 г., вторник

Именно на эту тему была прочитана лекция в режиме Zoom для студентов ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»  главным специалистом-экспертом  Альметьевского территориального органа Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Лейсан Мурадымовой. На вопросы отвечала ведущий специалист-эксперт Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Наталья Платонова.

С 1 июля 2020 года на всей территории Российской Федерации введена обязательная маркировка обуви. То есть с 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».

Производители наносят маркировку на изделия при производстве и до передачи прав собственности на него. Уникальные идентификационные коды маркировки наносятся на упаковку обувных изделий или на товары либо на товарные ярлыки обуви.

К 2024 году все производители будут отражены в системе «Честный знак» и начнут работать с контрольно-идентификационным знаком (КиЗ). Используя КиЗ, можно идентифицировать товар и отследить весь цикл производства, импорта и реализации продукции, все данные будут отражены в системе «Честный знак». Список товаров, подлежащих маркировке, постепенно пополняется, а отсутствие регистрации товара в системе «Честный знак» влечёт за собой штраф и конфискацию товара. Благодаря уникальному коду маркировки можно узнать фамилию конкретного сотрудника, который принимал или отгружал товар. Это помогает решать спорные ситуации, например, если обувь в коробке была внешне повреждена или перепутан размер обуви.  Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то реализация или перемещение таких изделий не возможно. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или иных договоров комиссии. Если сведения не подаются организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю обувью, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Честный знак». Далее она подлежит рассмотрению и передается в контрольно-надзорные органы. При этом за подобные действия предусмотрено привлечение хозяйствующих субъектов к административной ответственности по статье 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также конфискация предметов административного правонарушения.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International