Специалистами отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан организована викторина с детьми, посещающими в МАУДО «Дом детского творчества №15» г. Набережные Челны. Тема викторины: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Тема встречи выбрана не случайно и приурочена к празднованию «Всемирного дня защиты прав потребителей», который ежегодно отмечается 15 марта. Тематику праздника определяет Международная федерация потребительских организаций, и тема «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» на сегодняшний день актуальна как никогда. Многочисленные проблемы экологии и окружающей среды, стоящие перед человечеством, обостряют ситуацию, борьба с загрязнениями - это глобальная проблема.
Кроме того, участники викторины ознакомились с основными статьями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», особое внимание было уделено статье 7 выше названного «Закона» в которой закрепляется право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
Дети разобрались с понятиями «потребитель», «рынок», «услуга», «рациональный потребитель» и т.д. Участникам предложены кроссворды и лингвистические задания по знанию «Закона». В беседе специалисты отдела развития и координации озвучили научные данные: о загрязнения морской среды пластиком, где погибают более миллиона морских животных и птиц. Ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн пластмассы. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, 40 процентов произведенного пластика выбрасывается после одного использования.
Проблема экологии – проблема, требующая объединения как производителей и изготовителем пластиковых изделий так же потребителей, в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком. Тема праздника этого года способствует повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Оживленная беседа за круглым столом располагала к дружеской атмосфере, позволила каждому участнику проявить себя и высказать свое мнение и видение в защиту окружающей среды.