Всемирный день качества (World Quality Day) – мероприятие, проводимое каждый год во второй четверг ноября во многих странах мира по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).
Главной задачей и целью Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующих привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.
Сотрудником отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольиснпекции Республики Татарстан проведено мероприятие для потребителей с разъяснением законодательства РФ «О защите прав потребителей».
Консультации проведены по разному спектру вопросов, касающихся особенностей продажи продовольственных товаров, алкогольной продукции, непродовольственных товаров, а также сферы оказания услуг, в большей части бытовых. Специалистом даны соответствующие рекомендации. Гражданам разъяснены их права в каждой конкретной ситуации и порядок реализации этих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затронуты вопросы о возможности обращений граждан через систему ГИС РТ «Народный контроль».