Пристальное внимание со стороны государства к обеспечению защиты прав наиболее уязвимой стороны договора купли-продажи, реализации предоставленных прав подразумевает наличие системы органов защиты прав потребителя. Речь идет, прежде всего, о государственных органах защиты прав потребителей. «Консультационный пункт», приуроченный к Всемирному дню качества под девизом «Качество – дело каждого», развернули представители государственных структур в филиале ГБУ МФЦ Заинского муниципального района, в котором приняли участие представитель Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в Заинском муниципальном районе и специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах.
Правовой основой работы организаций, осуществляющих деятельность по защите прав потребителей, является Конституция РФ и Федеральный Закон «О защите прав потребителей». В рамках действующего законодательства специалисты давали советы, консультации обратившимся гражданам. К примеру, поступило такое обращение: «Куплен диван, при приемке визуально все было хорошо. Но уже в процессе эксплуатации в диване появился скрип, стал прогибаться, шататься, а позже вылетели болты крепления. Срок с момента приемки чуть больше месяца. Имею ли право потребовать возврат денежных средств? В какой форме писать претензию?». Специалисты разъяснили, что написать претензию можно в адрес продавца, указав свои требования. Основания и порядок отказа от товара предусмотрены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Проведенное совместное мероприятие для представителей государственных органов является своеобразным обменом опыта. Участники обсудили вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг, в сфере туризма, обеспечения безопасности потребительских товаров, развития альтернативных механизмов досудебного урегулирования и разрешения споров, а также ряд других актуальных тем в сфере защиты потребительских прав.