Все мы можем столкнуться с грубостью, непониманием и откровенным хамством со стороны продавцов, никто не застрахован от приобретения некачественных, просроченных, несоответствующих договору товаров. Покупатели имеют право на возврат товара с дефектом, а в некоторых случаях — даже если оно надлежащего качества. Как закон защищает права потребителей в этом вопросе, в течение какого срока можно вернуть покупку в магазин и как действовать, если продавец не желает отдавать назад деньги?
На этой неделе в здании филиала ГБУ МФЦ Агрызского района сотрудниками отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведено выездное мероприятие для потребителей.
В ходе мероприятия гражданам разъяснен порядок реализации своих прав в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а так же Постановление Правительства РФ№2463 от 31.12.2020г «Об утверждении Правил продажи по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требования потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену».
Основная цель мероприятия – повышение уровня информированности населения по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, формирование устойчивых навыков самостоятельного и грамотного поведения на потребительском рынке. Жителей города интересовали такие вопросы как: Кто должен оплачивать независимую экспертизу товара? Можно ли обращаться к продавцу с претензией к качеству товара, если установлен гарантийный срок? и т.д.
Во время проведения мероприятия участники получили буклеты с информацией для потребителя, а также информированы о работе телефона горячей линии: 8(8552)71-43-03.