Детям о цифровых финансовых услугах

9 марта 2022 г., среда

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной наиболее актуальной проблеме.

В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под Девизом «Fair Digital Finance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги». В преддверии этого праздника специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа встретились с учащимися   МБОУ СОШ №10   города набережные Челны.  Во время встречи специалисты ознакомили учащихся с Законом РФ 32300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей», разъяснили основные статьи закона, раскрыли понятия «потребитель», «товар», «услуга».  Побеседовали о том, как цифровые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире. Появились банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства                                                                                                                                                  самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира, все эти новшества очень изменили нашу привычную жизнь. Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона. Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе. Все эти новые и удобные финансовые инструменты, впрочем, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. С каждым годом число пользователей банковских услуг растет, а к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников. Обеспечение всех потребителей справедливыми цифровыми финансовыми услугами требует глобального совместного подхода. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует необходимость применять инновационные подходы к регулированию защиты и расширение прав и возможностей потребителей. Всемирная организация потребителей и потребительское движение будет проводить кампании и исследования с целью развития цифровых финансовых услуг, которые будут инклюзивными, безопасными, справедливыми, устойчивыми, и которые будут держать данные пользователей под защитой.

Быть грамотными потребителями, быть грамотным потребителем финансовых услуг, научить уметь отстаивать свои права в сфере защиты прав потребителей – основная цель встречи с учащимися. В завершении встречи сделано памятное фото. Классный руководитель поблагодарил специалистов за интересную и познавательную встречу.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International