«Fair Digital Finance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги» - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей» в 2022 году, который традиционно отмечается 15 марта 2022 года.
14 марта 2022 года начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Марсель Шагидуллин, совместно с педагогическим составом МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района города Казани (Центр образования №178), провели семинар с учениками 11-х классов на тему: «Практическое применение Закона о защите прав потребителей».
В настоящее время цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных услуг, в том числе финансовых. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут, не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.
Существуют определенные понятия, которые должны соблюдаться на основании Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», который предусматривает наличие прав у потребителя:
-на получение информации, определяется статьями 8, 12, 10 Закона, потребитель должен быть полностью осведомлен о финансовой организации и ее деятельности;
-на безопасность, которая контролируется статьей 7 Закона;
-на основании статьи 16 Закона у потребителя присутствует возможность выбора, соответственно, он имеет право определить пакет услуг самостоятельно и т.д. Также для ознакомления школьникам представлен наглядный раздаточный материал: как оформить претензию к продавцу (исполнителю), памятки об основных сроках, связанных с защитой прав потребителей, по оказанию бытовых и коммунальных услуг, продажи товаров, банковских услуг, а также основные права потребителей, механизм реализации защиты своих прав.
Закон РФ «О защите прав потребителей» должен стать настольной книгой для каждого, которой можно было бы воспользоваться при необходимости.