И продавец, и покупатель должны следить за уровнем культуры

14 апреля 2022 г., четверг

В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обращаются  граждане с таким вопросом: «При покупке товара в одном из магазинов города столкнулась с хамским отношением со стороны продавца. Пропало всякое желание покупать что-либо в этом магазине. Остался осадок. Можно ли привлечь к ответственности продавца за грубость по отношению ко мне, как к покупателю?»

Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка разъясняют: Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает ответственности за грубое отношение продавца к покупателю. Однако существует административная ответственность (ст.5.61 КоАП РФ). Если вдруг произошел такой инцидент, рекомендуем обратиться к руководителю торгового объекта в письменной форме. Поскольку Книга отзывов и предложений стала необязательной, то вместо нее у продавцов  появилась новая обязанность - направлять клиенту ответ в случае поступления претензии.

В случае если конфликт с персоналом торговой точки не удалось урегулировать административным методом, Гражданский кодекс РФ устанавливает гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан - в судебном порядке, но должна быть аргументированная доказательная база.

Призываем как продавцов, так и покупателей соблюдать этикет. И продавец, и покупатель должен следить за уровнем культуры при торговом обслуживании, так как отсутствие уважения и понимания одной стороны к другой неизбежно приводит к возникновению конфликтов. Чтобы общение при торговом обслуживании приносило удовлетворение всем его участникам, необходимо, чтобы продавцы и покупатели (потребители) следовали определенным правилам, регламентирующим их поведение.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International