В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступило обращение по поводу нарушения сроков устранения недостатков в выполненной работе. Вопрос заключался в том, что через 6 месяцев после изготовления и установки кухонного гарнитура обнаружился недостаток (отклеивание пленки на фасаде), в связи с чем потребитель обратился к исполнителю с требованием об устранении недостатка. Исполнитель согласился с дефектом и забрал фасад для устранения недостатка в рамках гарантийных обязательств. Но, прошло уже более 4 месяцев, а недостаток так и не устранен. Во время телефонных разговоров исполнитель обещает, но своих гарантийных обязательств не выполняет.
Специалистом территориального органа потребителю дано разъяснение в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и оказана помощь в составлении проекта претензионного письма на имя исполнителя.
Отношения с исполнителем регулируются главой III Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон). Согласно ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В силу положений ст. 30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. При этом назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) в соответствии с п.5 ст.28 Закона.