Какой же он – «уголок потребителя»?

9 августа 2022 г., вторник

Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели выездные мероприятия консультационного характера в торговых объектах района, основная цель которых была в разъяснении прав и обязанностей предпринимателей в спорных взаимоотношениях с потребителями. Специалисты объясняли, что закон о защите прав потребителей регулирует взаимоотношения между продавцом и клиентом и является механизмом восстановления нарушенных прав потребителей.

Особое внимание уделено наличию информации о продавце, так как зачастую, при возникновении каких-либо недоразумений у потребителей, они не знают, у кого был приобретен тот или иной товар, и к кому они могут обратиться. Закон о защите прав потребителей требует от продавца довести до сведения потребителя наименование организации, ее адрес и режим работы. Предприниматель должен предоставить потребителю информацию о Госрегистрации и ИФНС, которая ее осуществила. Конкретных требований по оформлению уголка потребителя нормативные акты не устанавливают. Говорится только о том, что информация должна быть донесена в открытой и доступной форме. А это значит, что размещать уголок надо в том месте, куда покупатель или клиент может свободно и без особого разрешения подойти. Информация должна быть актуальной, поэтому, если в нормы закона «О защите прав потребителей» или другие акты внесены изменения, надо заменить брошюры или распечатки на действующие. Неправильно оформленный «уголок потребителя», или его отсутствие - это нарушение прав потребителей, за что предусмотрены штрафы и административная ответственность.

В завершении встреч специалисты давали подробные разъяснения на все интересующие вопросы участников мероприятий, а также раздавали полезный информационный материал.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International