Ответ на жизненную ситуацию

12 августа 2022 г., пятница

В Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с вопросом:

- Сдал в торговый объект микроволновку. Срок ремонта был указан 45 дней. После указанного срока прошло еще 20 дней, но микроволновка до сих пор не отремонтирована. Какие мои права потребителя?

В жизни бывают разные ситуации и с каждым может возникнуть аналогичная ситуация, поэтому, для сведения всех потребителей доводим ответ на поступивший вопрос:

- В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения срока ремонта, потребитель вправе отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные п. 1 ст. 18 Закона:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
 - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
 - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Можно и не выдвигать новые требования. Права потребителя позволяют, дождавшись окончания ремонта, потребовать от продавца выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, установленной ст. 23 Закона. Требование должно быть заявлено в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у покупателя с отметкой о приеме этого требования.
Закон устанавливает очень важное для покупателя право: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нём недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, Закон устанавливает (п.3 ст. 20): «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International