Сегодня в Госалкогольинспекции Республики Татарстан состоялось заседание Координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей под председательством руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан – заместителя председателя Координационного совета Жаудата Ахметханова. В работе заседания принимали участие руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан - заместитель председателя Координационного совета Марина Патяшина, заведующий сектором потребительского рынка Управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Эльмира Хастиева, заведующий отделом по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Глеб Макаров, начальник отдела развития потребительского рынка Министерства торговли и промышленности Республики Татарстан Эскандер Ахметов, члены Координационного совета и руководители исполнительных комитетов муниципальных образований (в режиме ВКС).
Этот год – год 30-тилетия Закона «О защите прав потребителей» и 10-тилетия Подпрограммы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан».
За прошедшие годы на потребительском рынке многое преобразилось: возникли совершенно новые виды товаров и услуг, формы торговли, способы расчетов, немало изменились и сами потребители. Закон постоянно дополняется новыми положениями, призванными регулировать те изменения, которые происходят в обществе. проблем на потребительском рынке меньше не становится. Об этом свидетельствуют и обращения граждан - за период с начала 2022 года нами рассмотрено более 2300 обращений граждан, в том числе 78% - в сфере торговли; 9% – бытовых услуг; 2,4% - общественного питания; 0,3% – услуги связи; 0,2% - услуги ЖКХ; 10,4% – прочих услуг.
Многие потребители в период действия антироссийских санкций и ухода с российского рынка довольно большого количества иностранных компаний столкнулись с проблемами приобретения, оборота и обслуживания товаров, особенно это касается технически сложных товаров.
В рамках реализации программных мероприятий проводится комплекс превентивных мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере потребительского рынка. Специалистами организовано более 3600 мероприятий по повышению потребительской грамотности населения, а также 1940 мероприятий для хозяйствующих субъектов. Проведено около 650 приемов граждан, в ходе которых приняты обращения от 1550 граждан. 83% обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.
- Уважаемые коллеги! Нельзя допускать социальной напряженности в наше время, связанной с нарушением прав потребителей. Общими усилиями мы должны, просто обязаны создать необходимую защиту прав потребителей нашей республики, - сказал в заключительном слове руководитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан Жаудат Ахметханов.