В отдел защиты прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась нижнекамка с таким вопросом:
- В связи с полученной травмой коленного сустава, мой сын прошел магнитно-резонансную томографию (МРТ), оплатив за услугу. Однако, травматолог, из-за недостаточности информации из МРТ, сделанной в Нижнекамске, направил его на повторное МРТ в г.Набережные Челны, за которую также была произведена оплата. Выяснилось, что МРТ, выполненное в Нижнекамске, из-за слабой разрешаемости, не отразила проблему блокады коленного сустава. На что я имею право в этой ситуации? Обидно платить два раза за процедуру, еще и траты на бензин для поездки в Набережные Челны.
Специалисты Нижнекамского территориального органа разъясняют:
- Если гражданин считает, что ему оказана услуга ненадлежащего качества, закон разрешает сразу идти в суд, минуя стадию подачи претензии. Однако если услуги были платными, рекомендуем попробовать решить проблему в досудебном порядке. Когда исполнители видят нарушения прав потребителей со своей стороны, то часто идут навстречу - либо возмещают затраты по мировому соглашению, либо переделывают услугу, оказывают нужную помощь бесплатно. Предлагаем следующий алгоритм действий. Обратиться к главному врачу медучреждения. Такое обращение нужно подавать письменно в двух экземплярах. Один остается в медорганизации, второй - у пациента с резолюцией главврача. По закону он обязан ответить на такое обращение.
В случае оказания некачественной услуги, согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного оказания услуги;
- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.