В настоящее время цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных услуг, в том числе финансовых. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности.
Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут, не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.
Сегодня у потребителей популярны онлайн-покупки товаров на маркетплейсах.
Покупки в интернете решают сразу несколько проблем и органично встраиваются в уклад жизни современного человека.
Во-первых, они экономят время. Для покупки хлеба или стиральной машины не нужно идти в магазин — все можно сделать дистанционно.
Во-вторых, это позволяет сэкономить деньги, так как цены можно сравнить в окне браузера или приложения.
В-третьих, не нужно тратить силы: курьеры магазина сами привезут покупки и принесут их к порогу — останется только разобрать.
Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака, комплектности вещи. Если при осмотре вещи обнаружены дефекты, не комплектность, доставка не того товара, то у потребителя есть право отказаться от покупки и в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.
Важно! Проверять товар необходимо сразу в пункте выдачи товаров. Если потребитель обнаружил недостаток в товаре, необходимо зафиксировать дефект с помощью фото-видео съёмки, свидетельских показаний других покупателей, находящихся в пункте выдачи, во избежание проблем с возвратом товара. При необходимости обратиться с заявлением к агрегатору / продавцу о возврате денежных средств, в связи с выявленным дефектом или не комплектацией.