В преддверии «Недели качества» предлагаем разобраться в вопросе «Что же такое качество товара?» с юридической точки зрения.
В данное определение включен комплекс предъявляемых к товару требований.
Товар может быть «надлежащего» и «ненадлежащего» качества.
Надлежащее качество товара - это такое состояние товара, когда выполнены (или выполняются) все обязательные требования к товару, предусмотренные действующим законодательством или договором, и вследствие этого товар может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар является безопасным, и у него отсутствуют недостатки.
Ненадлежащее качество товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу (описанию) при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Классификация недостатков на существенные и незначительные имеет важное значение, поскольку от нее зависят требования, которые покупатель может предъявить продавцу (п. п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ).
Недостатки признаются существенными, если их устранение невозможно или связано с несоразмерными затратами или временем, либо если недостатки обнаруживаются повторно или вновь появляются после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Сами требования, предъявляемые к качеству продукции, утверждены в ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 469 Гражданского Кодекса РФ.
Приобретать качественный продукт – ваше право и обязанность продавца.