Перезагрузка старшего поколения

10 ноября 2023 г., пятница

В рамках празднования Всемирного дня качества (Европейской недели качества), сотрудники Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ принимают участие, организовывают и проводят различные мероприятия.

Так, к примеру, специалистом в Аксубаевском районе совместно с сотрудником Исполнительного комитета района с целью повышения правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей проведено мероприятие в Комплексном центре социального обслуживания населения Аксубаевского района «Нежность». Специалисты отмечают, что тема защиты прав потребителей, а тем более тема качества товаров и услуг, была интересна людям старшего поколения и вызвала много вопросов по разрешению конкретных ситуаций, в которых оказывались слушатели. Больше половины слушателей отметили, что выбирают более качественный товар, даже если он дороже (62%), а 78% предпочитают искать нужную вещь, даже если поиск занимает много времени. Качество и нужный товар  остаются ключевыми критериями выбора. На конкретных примерах специалист территориального органа разъяснил слушателям алгоритм действий по защите прав потребителей.

В Центр чтения и общения «Заман» Нижнекамска постоянно обращаются пользователи по проблемам защиты их потребительских прав при получении платных бытовых, медицинских, жилищно-коммунальных и других потребительских услуг. Посетители Центра могут пользоваться не только печатными изданиями, но и обращаться к электронным правовым базам: ГАРАНТ, «Консультант Плюс». 9 ноября в библиотеке прошел день информации «Потребитель, знай свои права!». Потребительские права защищены Законом РФ «О защите прав потребителей». Консультируют граждан по вопросам потребительских услуг в Нижнекамске:

- Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ;

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ;

- Исполнительный комитет;

- общественные организации.

В мероприятии приняли участие специалисты государственных органов, которые напомнили участникам встречи о правах потребителей и рассказали о деятельности организаций в этом направлении. Представители федерального и республиканского органов исполнительной власти дали исчерпывающие консультации и рекомендации по интересовавшим вопросам:

- как юридически правильно оформить свою претензию и кому конкретно ее предъявить?

- Как вернуть некачественный товар?

- Перечень товаров, не подлежащих обмену;

- Этика продавца и жалобные книги и т. д.

В Савалеевском сельском поселении Заинского муниципального района РТ состоялся рабочий семинар, в ходе которого специалисты Нижнекамского территориального органа и Исполнительного комитета района рассказали сотрудникам местной власти о требованиях в сфере потребительского рынка.

В ходе заседания рассмотрены вопросы о соблюдении обязательных требований в розничной торговле, а также обсуждены вопросы защиты прав потребителей. По окончании встречи специалисты консультировали жителей села.

Закончилась рабочая поездка обменом мнений за круглым столом, где сотрудники государственного и муниципального органов поделились информацией об организации своей работы. Такой обмен опытом очень важен и необходим. Он даёт возможность расширить свой кругозор, узнать новые способы и подходы к решению задач.

На всех мероприятиях можно было получить полезный материал с информацией для потребителей: буклеты, газету «Вестник потребителя Татарстана».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International