Обвесили в магазине, не приняли обратно недавно купленную обувь, которая не подошла по размеру, обманули или продали просроченный товар, перед закрытием аптеки купили не то лекарство – что делать в таких случаях: объяснял сотрудник Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в КЦСОН «Нежность» Аксубаевского муниципального района.
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристикам или комплектации. Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый. Правомерен ли его отказ? Лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463). Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Однако возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества. В случае, если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар. Обращаем внимание, что прежде чем оплатить лекарственные препараты, приборы, тщательно проверяйте наименование товара, целостность упаковки, срок годности, требуйте проверки приборов в вашем присутствии, если это технически возможно.
Специалист государственного органа разъяснила, куда можно обратиться в случае отказа возврата денежных средств продавцом. В ходе беседы со специалистом, участники встречи получили консультации и методические материалы, которые помогут в будущем быть грамотными потребителями.