Потребителя проконсультировали о порядке разрешения спорной ситуации

17 апреля 2024 г., среда

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратилась жительница города с просьбой разъяснить порядок проведения экспертизы товара ненадлежащего качества. Данный вопрос возник по причине того, что через месяц после покупки в ноутбуке возникли недостатки, и потребитель потребовал у продавца их устранения. Однако между потребителем и продавцом возникла спорная ситуация о причинах возникновения недостатков. Продавец утверждает, что недостатки в товаре возникли после передачи товара покупателю, то есть по его вине.  С чем потребитель не согласен.

Специалист территориального органа дал разъяснение статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

-  В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков продавец обязан принять  товар ненадлежащего качества и в случае необходимости  провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать при такой проверке. В случае спора о причинах возникновения  недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель также вправе присутствовать  при проведении экспертизы товара и в случае  несогласия  с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Экспертиза должна быть проведена в течение десяти дней, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

В случае если потребитель  требует замены товара, экспертиза товара должна быть проведена в течение двадцати дней.

В том случае, если потребитель требует устранение недостатков товара (гарантийный ремонт), срок проведения экспертизы не может превышать сорок пять дней.

В силу статьи 18 Закона бремя доказывания (проведение экспертизы) в течение гарантийного срока лежит на продавце. Если на товар гарантии нет или она закончилась – экспертизу проводит потребитель.

По итогам экспертизы принимается дальнейшее решение. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International