Не случайно встреча сотрудников отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан со студентами 3 курса Нижнекамского педагогического колледжа проведена 7 февраля, в день принятия 33 года назад Закона РФ «О защите прав потребителей».
Данное мероприятие направлено на повышение уровня потребительской, финансовой грамотности, ознакомления с основами законодательства в сфере потребительского рынка. В рамках лекции рассмотрели такие вопросы как:
- основные права и обязанности потребителей,
- недопустимые условия договора,
- ущемляющие права потребителя.
Кроме того, студенты получили полезные советы о том, как защитить себя от мошенников при покупке той или иной услуги посредством специализированных интернет-площадок. Участники активно задавали вопросы, делились своими историями, что сделало встречу интересной и познавательной.
С помощью практических заданий студенты развивают навыки по практической реализации своих прав, учатся способам их защиты, приобретают опыт правильного выбора поведения и решения различных правовых ситуаций. Поэтому в конце занятия студентам предложили написать претензию в адрес продавца на определенную ситуацию. Претензионный порядок - это процедура, с помощью которой стороны, участвующие в сделке, могут договориться о правилах урегулирования конфликта. Обязательный досудебный порядок по Закону «О защите прав потребителей» не предусмотрен. Но, в отдельных случаях специальными законами установлена обязанность для потребителя до обращения в суд заявить требование об исправлении недостатков.
Напомним, на портале по защите прав потребителей https://www.tatzpp.ru/ можно ознакомиться с образцами претензий и исковых заявлений, пройти обучение в области защиты прав потребителей.
Мероприятие сопровождалось раздачей тематических памяток, справочников и буклетов, освещающих вопросы защиты потребительских прав.