О результатах анкетирования школьников и студентов по вопросам защиты прав потребителей

18 марта 2025 г., вторник

Сотрудники Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на каждом  мероприятии со школьниками и студентами  проводили  анкетирование по вопросам защиты прав потребителей.

Цель анкетирования: определить уровень знаний основных положений законодательства о защите прав потребителей и анализ действий в случае нарушений их прав. Респондентам предлагалось ответить на одни и те же вопросы, требующие определенных познаний в области законодательства о защите прав потребителей, до проведения лекции и после нее.

97%  из опрошенных до проведения занятия знали о том, что существует закон «О защите прав потребителей». 70% респондентов в своей жизни сталкивались с приобретением некачественных товаров; 65% участников опроса знали алгоритм составления претензионного письма; 10 % опрошенных смогли дать точное определение  «Существенный недостаток товара».   

До проведения обучающего занятия лишь 48% опрошенных  знали, что в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, он вправе самостоятельно выбрать с каким именно требованием он будет обращаться, и к кому он будет его предъявлять. После проведенной лекции статистика возросла до 93%.

Что касается возможности обмена или возврата товара надлежащего качества, то, напротив, большинство опрошенных полагали, что у потребителя есть право обменять любой товар, главное, успеть сделать это в течение 14 дней с момента покупки.

Процент правильных ответов  о проведения лекции составлял 48%, после проведения лекции ученики продемонстрировали уровень грамотности, равный 95% .

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International