Куда обращаться пенсионеру, права которого, как покупателя, нарушены?

31 июля 2019 г., среда

Куда обращаться пенсионеру, права которого, как покупателя, нарушены? Какие государственные органы стоят на страже интересов потребителей? У пенсионеров, как и у других граждан, часто возникает необходимость обратиться за защитой своих прав. Аналогичная нужда может возникнуть и у инвалидов, и у других социально уязвимых слоев населения. Так куда же идти с жалобой? В каком порядке ее подавать, и по какому поводу обращение окажется максимально эффективным? Эти и многие другие вопросы обсуждались в отделе социальной защиты в Сармановском муниципальном районе при встрече со специалистом Нижнекамского территориального органа Кадрией Вагизовой.

В беседе пенсионеры выказали недовольство в отношении  качества продуктов питания. Наибольшее количество претензий по качеству - в сегменте молочной продукции: молоко, масло, сыр. На втором месте антирейтинга - качество рыбы и морепродуктов.

Жители поселка Джалиль жаловались на то, что в магазинах приходилось сталкиваться с реализацией просроченных товаров.  Первое и самое главное правило – проверять все сроки годности на всех без исключения продуктов прямо у прилавка. Не жалеть на это времени и сил, потому что после того, как вы оплатите товары и принесете их домой, вернуть деньги можно, но будет существенно сложнее. В соответствии со ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Ответы специалиста на свои вопросы могли получить как потребители, так и представители торговли в магазине мебели. Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу мебели, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Наборы или комплекты мебели входит в законодательно установленный перечень товаров, которые не обмениваются и не подлежат возврату, даже если выяснилось, что купленная мебель не подходит вам по габаритам или не проходит в дверной проем. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International