Потребитель выставил требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества

19 сентября 2019 г., четверг

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился  потребитель с жалобой на действие продавца, который отказался выполнять требование потребителя о возврате денег за мотоблок ненадлежащего качества. Товар сломался через три дня после покупки.

Покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть деньги, но последний предложил только ремонт. Потребитель с этим не согласился и обратился за защитой своих прав в Чистопольский территориальный орган. Потребителю дано разъяснение статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), которая регулирует эти отношения.

Мотоблоки входят в Перечень технически сложных товаров, утверждённый постановлением Правительства РФ от 10.11.2013г. № 924, и при обнаружении в нём недостатков в течение 15 дней со дня передачи, потребитель вправе потребовать  возврат денежной суммы при расторжении договора либо обмена на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены. По истечении 15-дневного срока после покупки вышеуказанный товар подлежит возврату или замене только в случае: обнаружения существенного недостатка товара; нарушения сроков устранения недостатков товара; невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, действия продавца незаконны. В силу Закона право выбора требований принадлежит потребителю и он вправе потребовать  возврата денежной суммы при расторжении договора.

 По просьбе потребителя ему был подготовлен проект претензии и разъяснены его дальнейшие действия.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International