На телефон «горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратилась потребитель, с просьбой проконсультировать об особенностях возврата или обмена лекарственных препаратов.
Потребитель по совету подруги приобрела в аптеке кучу противовирусных препаратов, которые якобы помогут защитить от коронавирусной инфекции, но на другой день по телевизору услышала, что не все противовирусные препараты эффективны при лечении коронавируса и тут же решила осуществить возврат некоторых препаратов, приобретенных в спешке. В аптеке отказались принять препараты, сославшись на Постановление Правительства Российской Федерации №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…». Специалисты в свою очередь объяснили потребителю, что лекарственные препараты – это особый товар, имеющий непосредственное отношение к здоровью, к жизни человека. Именно поэтому продажа лекарств находится под пристальным контролем государства. Из-за особого статуса лекарственных препаратов их продажу, обмен и возврат регулируют сразу несколько законодательных актов:
1. Статья 469 Гражданского Кодекса Российской Федерации «Качество товара»;
2. Закон «О защите прав потребителей» (Закон РФ №2300-1);
3. Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
Из законодательных актов следует, что обменять или вернуть купленное лекарственное средство в аптеку можно только при условии, что оно оказалось ненадлежащего качества. То есть, в отличие от многих других потребительских товаров, вернуть или обменять лекарство на том основании, что оно вам не подходит или вы передумали, нельзя.