Права потребителя на возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества

21 мая 2020 г., четверг

Возврат товара в магазин может производиться  вне зависимости  от того, качественный  товар приобрёл покупатель или некачественный. Право возврата товара в магазин предусматривается положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» для всех лиц, приобретающих товар для личного пользования.

Когда говорят о возврате товара в магазин в течение двух недель, то нужно понимать, что такой небольшой срок в соответствии с законодательством, предусмотрен лишь для возврата качественных товаров. Согласно правилам торговли товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации может быть возвращён продавцу в течение 14 дней с момента покупки. При этом срок начинает исчисляться со дня, следующего  за днём совершения покупки.

Следует отметить, что далеко не каждый товар надлежащего качества можно вернуть. Законодатель определил Перечень качественных товаров, которые не возможно ни обменять, ни вернуть. Кроме того, на момент возврата товар должен сохранять свои первоначальные свойства: внешний вид, комплектацию, ярлыки, бирки, а также должен иметься товарный чек, подтверждающий факт совершения сделки.

Возврат товара в магазин осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжении ранее заключенного договора.

Товар ненадлежащего качества – это такой товар, который непригоден для использования по назначению, либо его использование ограничено. При этом согласно правилам возврата товара, к некачественным следует относить только товары с дефектами, о которых покупатель при покупке не был уведомлён. Если же покупателя уведомили о недостатках товара, возвратить его в магазин по данным основаниям уже не получится.

В случае приобретения товара ненадлежащего качества потребитель вправе:

потребовать замены на товар этой же марки, но уже надлежащего качества;

потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчётом цены; потребовать  соразмерно уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьими лицами;

расторгнуть договор купли – продажи.

Для того, чтобы осуществить возврат товара в магазин, необходимо обратиться в магазин и сообщить продавцу о выявленных недостатках. При себе необходимо иметь товарный чек и паспорт. Если продавец откажет в выполнении требований потребителя, то нужно составить претензию на имя руководителя торговой точки с описанием выявленных недостатков и указанием своих требований. Ответ на претензию обязаны предоставить в десятидневный срок. Дальнейшие действия потребителя зависят от полученного ответа.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International