Вернуть в аптеку оплаченные лекарственные препараты нелегко, но возможно

22 июля 2020 г., среда

Как вернуть в аптеку лекарства? Такой вопрос часто поступает на телефон горячей линии Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Приобретение, возврат, замена лекарственных средств актуальный вопрос во все времена, на сегодняшний день учитывая обстановку с вирусом «Ковид 19» подобные вопросы  поступают ежедневно. Как правило,  аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене надлежащего качества  лекарственных средств, они подробно изложены в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ  № 55 от 19 января 1998 г.

А вот когда оснований в отказе нет, аптекари пользуются отсутствием знаний у покупателей в области действующего законодательства. Надеемся, что советы специалистов поставят все точки над «i», и Вы с легкостью сможете отстаивать свои права при  их нарушении.

Потребитель должен знать! Любые недостатки (видимые или скрытые) лекарственных средств и продукции, продаваемой в аптеке, служат основанием для безоговорочной замены препарата или возврата уплаченных за него денег. Закон «О защите прав потребителей» и в частности статья 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» полностью на стороне покупателя. О том же говорится и в ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска лекарственных средств в аптечных организациях».

Таким образом, лекарство ненадлежащего качества - это препарат, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

В чем может проявляться недостаток лекарств:

1. Истекший срок годности;

2. Дефект маркировки (срок годности или серии не указаны, сроки годности/серии на самом лекарстве и его упаковке не совпадает);

3. Нет инструкции по применению препарата (или инструкция от другого лекарства);

4. Не соответствие препарата описанию, данному в инструкции (запах, цвет, консистенция, форма, размер, осадок, комплектация и т.д.);

5. Весь брак на первичной упаковке - скол на флаконе/ампуле, отсутствие герметичности, нет крышки/пробки и т.д., или вторичной - порванная картонная пачка, смазанная полиграфия.

Что делать, если после обнаружения недостатков лекарства вам отказались заменить его  или вернуть деньги? Пригласите заведующего аптекой, попросите  книгу отзывов и предложений. Напишите свои ФИО и адрес и подробно изложите суть проблемы. На  Ваше письменное обращение обязательно должны дать ответ. Если на Ваше обращение ответа не поступило, отправьте подробные письма во все надзорные организации, приложив к ним копии подтверждающих документов (чек, письменный отказ руководителя аптеки, если есть, инструкция препарата, фотография и др). Итак,  помните,  что лекарственные препараты   ненадлежащего качества обмену и возврату  подлежат,  будьте внимательны при выборе этих товаров,  внимательно прочитайте инструкцию по применению и после того как убедитесь в необходимости именно этого препарата, производите его оплату. Если вдруг Вы столкнулись с нарушением своих прав, как потребителей, Вы можете обратиться в отдел развития и координации Набережночелнинского территориального органа по телефону горячей линии 71-43-03.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International