Покупаем автозапчасти: что должен знать потребитель?

16 октября 2020 г., пятница

Специалист отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в торговом объекте ИП Шигапова И.Ф., реализующий автозапчасти в селе Б.Атня Атнинского муниципального района РТ провела обучающий семинар для продавцов. Целевым направлением мероприятия являлось довести до продавца нормы законодательства о защите прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.

Без сомнения, что, приобретая автозапчасть, потребитель рассчитывает на достижение определенной цели – использовать ее в ремонте автомобиля или в качестве дополнительного оборудования, возможно с помощью нее вы хотели бы улучшить какие-либо технические характеристики автомобиля. Но ситуации бывают разные и естественно не всегда получается приобретать автозапчасть, имея при этом автомобиль, которому она предназначается. В связи с этим возможны ситуации, когда такая автозапчасть может просто не подойти.

Выход из таких ситуаций предусмотрен законодательством о защите прав потребителей, но многих таких ситуаций есть возможность избежать, если еще до покупки грамотно воспользоваться предоставленными действующим законодательством правами потребителя. Поскольку в некоторых случаях именно от них порой зависит – возникнет ли ситуация «товар не подходит». Речь идет о правах потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах.

Без сомнения, что в реализации указанного права должны быть заинтересованы обе стороны – и потребитель, и продавец. Но чаще всего именно эти права потребителя и нарушаются продавцами. И если покупателю заранее не будет известно о своих правах, то риск приобрести неподходящий товар или просто товар заведомо ненадлежащего качества заметно увеличивается.

Прежде всего, любая информация, представленная покупателю о товаре должна быть на русском языке. Поэтому, если вручили инструкцию по эксплуатации без перевода на русский язык – смело требуйте русскоязычную версию. И даже, если продавец убеждает, что с прибором можно разобраться вообще без инструкции – Ваше право требовать документ на русском языке или отказаться от покупки. Более того, согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке вообще запрещена.

Особое внимание следует обратить, что Закон РФ «О защите прав потребителей» прямо указывает, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Таким образом, если продавец настаивает, что хотя в правилах эксплуатации и отсутствуют те или иные положения, но они являются «общеизвестными или о них можно было догадаться и т. п.», то такие заявления продавца являются неправомерными, поскольку в Законе четко оговаривается, что покупатель не обязан «догадываться, учиться и т. п.» для того, чтобы правильно пользоваться товаром. Донести до Вас полную и исчерпывающую информацию о товаре – это прямая обязанность продавца (даже, если он не является изготовителем).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International