В целях изучения мнения широкого круга потребителей, сотрудники Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в рамках Европейской недели качества провели среди жителей Чистополя анкетирование по качеству товаров и услуг.
В опросе приняли участие граждане разного возраста: от 18 до 40 лет, от 40 до 60 лет и старше 60 лет. Выяснилось, что 67% респондентов знали, что в этом году Европейская неделя качества проходит под девизом «Создание потребительской ценности».
У большинства респондентов на первом месте потребительский принцип: «Необходимо сотрудничать и учитывать мнение клиентов и потребителей для повышения качества продукции и услуг». На втором месте оказались два принципа: «Именно потребитель, а не компания определяет, что такое качество» и «Клиентов необходимо информировать о качественных показателях и потребительских характеристиках товаров». На третьем: «Качество продукции оценивается через точку зрения потребителей».
Основная масса респондентов в большей степени удовлетворена качеством услуг электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В меньшей степени респонденты удовлетворены качеством услуг Интернета, теплоснабжения и телефонии.
В ходе опроса выяснилось, что 89% респондентов сталкивались с ненадлежащим качеством товаров. При этом чаще проблемы с качеством были связаны с приобретением бытовой техники, продуктов, одежды и обуви.
На степень удовлетворенности определенным магазином у многих респондентов влияют качество и ассортимент предлагаемых товаров, а также уровень цен. В меньшей степени на удовлетворенность потребителей оказывают влияние такие факторы как месторасположение магазина, качество и скорость обслуживания, режим работы.
В ходе опроса жители Чистополя отметили, что чаще совершают покупки в магазинах «Магнит», «Пятерочка» и «Агат», так как в этих магазинах широкий ассортимент товаров, а их качество соответствует цене.