Анализ обращений граждан, поступивших в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан в 1 полугодии 2021 года, показывает, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам нарушений прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами, в том числе технически сложных товаров – 283 обращения. Большая часть этих обращений – 145, относится к случаям обнаружения недостатков в сотовых телефонах, 38 обращений по качеству планшетов, 27 – телевизоров.
В 2021 году поступило по вопросу оказания услуг, в том числе бытовых –22 обращения. Наибольшее количество обращений связано с изготовлением и установкой окон и дверей. Потребители жалуются на качество изготовленных и установленных окон и дверей, а также на нарушение сроков выполнения договоров.
Отдельно можно выделить обращения граждан по вопросу расторжения договоров по оказанию косметологических, лечебных услуг. По сути заключаемые ими договора являются смешанными, поскольку включают в себя возмездное оказание услуг и комплект косметических средств. Потребители жалуются на непонимание всех нюансов при заключении договоров на оказание косметологических услуг и кредитного договора на суммы более 100,0 тыс. рублей. Потребителям, обратившимся в Казанский территориальный орган, советуем внимательно читать условия договора.
В первом полугодии 2021 года значительно снизилось количество обращений по услугам связи – ни одного обращения не поступило по качеству оказываемой услуги.
Устных консультаций, а именно по телефону, в ходе проведения "консультационных столов" и дежурств на рынках г.Казани и подведомственных районов оказано – 1210 гражданам.
Специалисты территориального органа рекомендуют потребителям решать проблемы в досудебном порядке, оказывая при этом помощь в разнообразных формах: консультирование и составление претензий, при не решении вопросов в досудебном порядке – составление проектов исковых заявлений.